Как выбрать идеальное фокусное ключевое слово

Регулярное добавление качественного контента в блог и на сайт – очень хорошая SEO-стратегия. Google видит, что веб-сайт активный, потому что там появляется новая информация и наращивается объем контента. Если вы верно выстроили свою стратегию ключевых слов, и контент хорошо оптимизирован под правильные ключевые слова, добавление новых текстов повышает видимость вашего сайта. Но как выбрать идеальное фокусное ключевое слово?

Фокусное ключевое слово

Сложнее всего определиться, под какие ключевые слова оптимизировать сайт, если вы предпочитаете использовать низкочастотные запросы. Есть как минимум три вещи, которые нужно сделать до того, как приняться за написание блестящей и качественной статьи для блога.

Что означает фокусное ключевое слово?

Фокусное ключевое слово – это поисковый запрос, по которому вы хотите в первую очередь продвигать свою страницу в поисковой выдаче. Люди должны находить ваш сайт одним из первых, когда вводят это слово или фразу в строку поиска.

В случаях использования в своих проектах cms — систем например, Joomla, WordPress, Opencart и других, можно подобрать соответствующее расширение помогающее автоматизировать процесс заполнения фокусного ключевого слова.

И таких расширений большое количество. Принципы работы схожи, различие могут быть ограничены версиями.

В плагинах wordpress для оптимизации страниц, например, Yoast SEO, есть специальное поле, где указывается фокусное слово, по которому нужно проанализировать контент и, при необходимости, дать рекомендации по улучшению текста.

Поле для ключевого слова

Выбор фокусного слова для поиска

Правильно выстроенная стратегия ключевых слов дает общее представление о том, что вам нужно писать. Более подробно о процессе подбора ключевых слов можно прочитать в руководстве «Анализ ключевых слов для SEO». В статьях для блога вы будете в основном использовать ключевые слова с длинным хвостом (низкочастотные запросы).

Для подбора популярных запросов подойдут как бесплатные вроде Google Suggest (технология автозаполнения), так и платные (вроде Yoast Suggest) инструменты. Например, механизм Google Suggest подсказывает несколько самых популярных запросов, которые вы видите в выпадающем окне при вводе собственного критерия поиска в поисковой строке Google.

Слова и фразы, появляющиеся в выпадающем окне – это реальные поисковые запросы людей, искавших информацию вроде вашей. Поэтому логично использовать такие подсказки в качестве собственных ключевых слов.

Инструменты типа Google Suggest помогают получить первое впечатление о поисковом поведении людей по темам, о которых вы хотите писать. Прекрасный сервис Answer the Public (https://answerthepublic.com/) составляет список вопросов, которые интернет-пользователи чаще всего задают по какой-то теме. Это отличный источник вдохновения для новых постов и понимания своих потенциальных клиентов.

Помните, что эти рекомендации для поиска все время меняются. Подсказки подстраиваются под те запросы, которые вы использовали раньше. Например, вот как у нас выглядели подсказки Google для фразы «focus keyword» около года назад:

Подсказки google

А вот что советует нам Гугл сегодня:

Подсказки гугл 2014

Подсказки меняются в зависимости от тех проблем, решение которых люди ищут прямо сейчас, вот почему так важно регулярно мониторить актуальные запросы и ключевые слова. К примеру, рекомендации на изображении выше, подсказали несколько новых идей для этой статьи.

Анализ объема поиска для ключевых слов

Как только вы нашли низкочастотный запрос, по которому хотите продвигаться, нужно проверить популярность этого ключевого слова или фразы среди обычных пользователей. Иначе говоря, вам нужно определить объем поиска. Гугл, как мог, затруднил решение этой задачи.

Единственный способ узнать точно частоту использования конкретного запроса — создание аккаунта AdWords и назначение ставки для ключевой фразы, которую вы выбрали. Несколько сложный и дорогой вариант для большинства из нас, не так ли?

К счастью, в запасе остается инструмент Google Trends, который в сочетании с творческим подходом поможет хотя бы приблизительно оценить интересующий объем поиска. Его алгоритмы позволяют сравнить объемы поиска по двум разным запросам за определенный промежуток времени. Это позволяет понять, как часто люди ищут информацию по конкретным ключевым фразам, в сравнении с другими условиями поиска.

Нужно ли фокусное ключевое слово для абсолютно всех страниц сайта? И если да, как оно должно выглядеть, например, для страницы «Контакты» или «О компании»?

Ответ на эти вопросы прост – нет, не нужно. Ваша страница с контактами должна быть легко достижимой, например, по запросу «<Название компании> — <адрес>». Очевидно, эта фраза бессмысленная в качестве фокусного ключевого слова, поэтому его можно пропустить без ущерба для позиции в поисковой выдаче.

Проверьте статьи, которые уже ранжируются

Если у вас есть какие-то статьи на сайте или в блоге, которые уже занимают хорошие места в поисковой выдаче по определенным запросам, вам известно, сколько посетителей заинтересовалось этим контентом.

Используя Google Trends для сравнения фокусных ключевых слов из более старых постов (статистика по которым вам доступна) с фокусным ключевым словом, которое вы собираетесь использовать в новом тексте, можно получить некоторое представление о потенциальном поисковом трафике по новому ключу.

Дополнительно вы можете изучить пошаговое руководство «Анализ ключевых слов для SEO«.

Проверьте, чтобы более старый текст был максимально похож на запланированный свежий контент: если вы собираетесь использовать низкочастотный запрос, сравнивайте посты с такими же низкочастотными ключевыми словами.

Такое сравнение с помощью Google Trends даст первоначальное представление о перспективах нового фокусного ключевого слова для оптимизации.

Еще один хороший способ оценки объема поиска – использовать Google Trends для анализа нескольких низкочастотных запросов. При этом вы увидите, какой поисковый запрос из числа выбранных имеет самый большой объем поиска, и определите, какое низкочастотное ключевое слово используется людьми чаще всего.

Погуглите выбранное фокусное ключевое слово!

Помимо информации о том, какими критериями поиска пользуются ваши потенциальные посетители, нужно знать, созвучна ли тема для статьи или страницы ожиданиям и потребностям людей, которые применяют эти критерии для реального поиска. Лучшим способом определить, насколько будущий контент интересен пользователям, является самостоятельный поиск в Гугле по выбранным ключевым словам.

Пройдитесь, не торопясь, по двум первым страницам в поисковой выдаче. Статьи, которые вы там нашли, похожи по характеру на ваш будущий контент? Ваша статья могла бы появиться среди найденных результатов? Если вы собрались писать текст, оптимизируя его под точное вхождение этого ключевого слова, то должны стремиться увидеть готовый пост среди этих результатов.

Обязательно используйте информацию на страницах поисковой выдачи как один из источников вдохновения для собственной статьи. Есть ли там какие-то полезные идеи? Это не призыв к копированию контента, а обычная проверка, всю ли полезную информацию и аргументы вы упомянули в собственном тексте.

Что более важно, это способ узнать, как сделать собственный текст лучше, привлекательнее, более оригинальным, чем присутствующие сейчас на первых страницах поиска. Как выделить вашу публикацию среди других? Постарайтесь придумать контент, который заставит перейти по вашей ссылке и поделиться вашей статьей с другими.

Вывод: выбор фокусного ключевого слова непрост.

Выбор идеального ключевого слова не относится к разряду точных наук. Вы должны ориентироваться на комбинации слов, которые действительно популярны у вашей аудитории. Ориентируйтесь на ключевые слова, у которых относительно высокий объем поиска и которые созвучны интересам ваших потенциальных посетителей.

Оригинал статьи: (https://yoast.com/focus-keyword/)

Еще по теме: «Хорошее SEO продвижение сайта wordpress за 8 шагов»

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: