Как обрабатывать комментарии в блоге практические советы

Если вести блог постоянно, люди начнут отвечать на то, что вы пишете. Может и не сразу, но по мере роста блога, придется иметь дело с комментариями. Найдутся и не согласные с вами, в особенности если пишете вы о собственном мировоззрении или взглядах. Таким образом, вы столкнетесь с ответами и мнениями ваших читателей. И как же быть?

Комментарии в блоге

Важны ли комментарии в блоге для SEO?

Комментарии добавляют содержимое к посту в вашем блоге. А Google индексирует весь контент на вашем сайте, в том числе каждую статью блога и все комментарии к ним. Но не обольщайтесь пока, поскольку Google мгновенно распознает комментарии. Их ценность для поисковой системы будет намного ниже, чем ценность оригинального содержимого статьи в вашем блоге. Из этого следует, что ответы на комментарии в блоге не дадут мгновенного результата в улучшении SEO, но увеличат процент возвращающихся посетителей.

А для современных поисковых систем одним из важным моментов является поведенческий фактор. Вернулся пользователь – хорошо, задержался на сайте, так же хорошо, значит контент интересный и по нему ведется дискуссия.

Четыре типа комментариев

Комментарии, которые люди оставляют в блогах, можно разделить на четыре типа:

Положительные отзывы

Положительный отзывПервый тип – положительные отзывы. Некоторые люди просто хотят дать понять, что им нравитесь вы, ваша компания или пост вашего блога. Такое всегда приятно слышать. Не забудьте ответить на некоторые из них (даже если это просто быстрое «спасибо!») или выразите общую благодарность в следующем посте, чтобы человек сделавший комплимент почувствовал, что его ценят.

Вопросы

Второй тип комментариев – это вопросы, которые возникли у вашей аудитории после прочтения поста. Возможно что-то осталось неясным или что-то из того, что вы написали побудило человека задать вопрос о вашем посте или о вашем бренде.

Отвечать на вопросы не должно быть слишком трудно. Если вопрос короткий (и вы действительно знаете ответ!), вам достаточно будет ответить прямо. Если вопрос более сложный или требует дополнительных объяснений, при желании, можете написать новый пост на затронутую тему.

Желательно бы отвечать на комментарии-вопросы в вашем блоге даже если вы не знаете на них ответов. Можете просто признаться, что не знаете ответ или заявить, что основательно изучите материал и вернетесь с ответом позже (и не забудьте!).

Негативные отзывы

Негативный отзывТретий тип комментариев – негативные отзывы. Порой люди не согласны с тем, что вы написали, бывает недовольны вашим продуктом или услугой. А иногда просто придирчивые – с их комментариями сложнее всего.

Если комментарии в вашем блоге на самом деле обидные и неприличные (например, расистской или насильственной направленности) я бы порекомендовал удалить их всем скопом. Ругани не место в вашем блоге. Но я не удалял бы комментарии от неудовлетворенных клиентов или читателей. Игнорирование таких комментариев или удаление их может иметь серьезные негативные последствия; если недовольство людей достигнет критической отметки, они начнут жаловаться на вас через другие каналы, и выглядеть вы при этом будете как человек цензурирующий их проблемы.

Поэтому, как бы тяжело это ни было, вам следует попытаться ответить на их комментарии и найти источник их неудовлетворенности. Если комментирующие недовольны вашим продуктом или услугой, для решения проблемы, попросите их связаться с вами по телефону или электронной почте.

Не бойтесь обсуждений в вашем блоге. Хорошая дискуссия, в которой есть место для нескольких точек зрения, может пойти на пользу. Это дает вам возможность продемонстрировать вашей аудитории свою компетентность и мнение по определенной тематике. До тех пор, пока обсуждение ведется учтиво и уважительно, оно будет привлекать читателей и обеспечит их возвращение в ваш блог.

Спам

И наконец, некоторые комментарии просто спам. Люди идут на ухищрения пытаясь заставить ваших читателей кликнуть на ссылку, за которой часто скрывается неродственный контент, ну или просто пишут чепуху.

Многие начинающие администраторы сайтов даже не догадываются о том, что после размещения сайта в Интернете, на него сразу обрушивается волна спама, если конечно на блоге предусмотрены комментарии. И совсем не обязательно чтобы за этим спамом скрывался конкретный человек.

Если ваш спам-фильтр больше не отсеивает эти комментарии, следует удалить и при необходимости заблокировать их сразу после обнаружения. Например в движке WordPress, уже встроен специальный плагин Akismet, который создан для этой цели.

Выделяйте время на обработку комментариев

Конструктивные ответы на вопросы, возникающие во время дискуссии, могут отнять много времени. Убедитесь, что у вас достаточно времени для мониторинга комментариев в вашем блоге и на ответы на них. Нет необходимости отвечать на комментарий в течение часа, но не забудьте ответить в течение одного-двух дней. Это показывает читателям вашу вовлеченность и то, что вам небезразличны их ответы.

Читать далее: Как начать вести свой блог с нуля

Оригинал статьи

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.