Каннибализация ключевых слов подразумевает наличие на вашем сайте разнообразных постов или статей, которые могут ранжироваться по одному и тому же поисковому запросу. Если вы оптимизируете посты или статьи под схожие запросы, они съедают друг у друга шансы на ранжирование. В этой статье я объясню чем каннибализм ключевых слов плох для вашей SEO – оптимизации, как вы можете распознать его и как с ним бороться.
Что такое каннибализация ключевых слов?
Если оптимизировать свои статьи под похожие критерии поиска, можно стать жертвой каннибализма ключевых слов: вы будете «пожирать» свои собственные шансы на ранжирование в Google. Поисковик Google отобразит в результатах поиска лишь 1 или 2 результата на домен по любому конкретному запросу. Если у вашего домена хорошая репутация, результата может быть 3.
Чем каннибализм ключевых слов плох для SEO?
Подвергаясь каннибализму ключевых слов, вы конкурируете сами с собой за рейтинг в Google. Допустим у вас есть два поста на одну и ту же тему. В этом случае Google не может определиться с тем, какой из них должен ранжироваться выше по определенному запросу. В итоге, скорее всего и тому и другому достанется низкий рейтинг.
Но, каннибализация ключевых слов может возникнуть и в случае оптимизации постов под фокусные ключевые слова, которые не совсем, но почти одинаковые.
К примеру, я написал два поста об удобочитаемости, как факторе ранжирования. Первый пост оптимизирован под ‘влияет ли удобочитаемость на ранжирование’, в то время как второй пост оптимизирован под фокусные ключевые слова ‘удобочитаемость, как фактор ранжирования’. Посты немного отличаются, но в то же время у них много общего. Поисковой системе Google трудно понять какая из статей более важная. И как следствие вы можете заработать низкий рейтинг для обеих статей.
Как его распознать?
Проверить страдает ли ваш сайт от каннибализации ключевых слов совсем не сложно. Вам нужно провести поиск вашего сайта по определенным ключевым словам, по которым, как вы считаете, могут выдаваться несколько результатов. В моем случае нужно воспользоваться строкой поиска «site:starting-constructor.ru ”ключевые слова”».
Поиск в Google «site:domain.com “ключевые слова”» даст вам простой ответ на то, страдаете ли вы от каннибализма ключевых слов.
Как избавиться от каннибализации ключевых слов?
Хорошо структурировав внутренние ссылки можно помочь Google выяснить какая из статей самая важная. Вам нужно ссылаться с менее важных постов на самые важные. Таким образом Google (следуя ссылкам) поймет какую статью вы хотите видеть выше в результатах поиска.
Если две записи оптимизированы для одних и тех же ключевых слов, вы можете пострадать от каннибализации ключевых слов. Это может повредить ваш рейтинг.Если две записи оптимизированы для одних и тех же ключевых слов, вы можете пострадать от каннибализации ключевых слов. Это может повредить ваш рейтинг.Структура внутренних ссылок может решить часть проблем с каннибализмом ключевых слов. Вы должны подумать о том, какая статья наиболее важна для вас, и перейти от наименее важных статей (с длинным хвостом) к самой важной статьи.
Объединяйте статьи
Зачастую, лучшим способом решения проблемы каннибализма ключевых слов является объединение статей. Найдите статьи, которые ориентированы на похожие поисковые запросы. Если две статьи привлекают одну и ту же аудиторию и очень близки по своей тематике, вам следует объединить их. Перепишите два поста в одну изумительную, сногсшибательную статью. Это действительно поможет вам с ранжированием (Google любит содержательный и хорошо написанный контент) и решит проблему с каннибализмом ключевых слов.
Это именно то, что мне нужно сделать с двумя моими постами об удобочитаемости как факторе ранжирования. В конце концов одну из статей вы удалите, а другую упростите. И не забудьте: не просто жмем кнопку удалить; перед удалением всегда нужно перенаправлять свои посты.
Растущие сайты подвержены каннибализму ключевых слов.
С ростом вашего сайта растут и шансы столкнуться с каннибализацией ключевых слов. Вы будете освещать свои любимые темы, и сами того не осознавая, писать статьи, которые в конечном итоге окажутся похожими. Со мной так тоже случалось. Время от времени вам следует проверять ключевые слова, по которым вы предпочли бы ранжироваться. Обязательно проверьте подвержены ли вы каннибализму ключевых слов. Возможно, нужно будет внести изменения в структуру вашего сайта или время от времени переписывать некоторые статьи.
Подробнее: «Анализ ключевых слов пошаговое руководство»