Основы SEO: что такое якорный текст?

Якорный текст (текст привязки, анкорный текст) – видимая, кликабельная часть текста в ссылке. Этот кусок выделяется другим цветом, часто подчеркивается. Если все сделано правильно, он будет отражать суть информации, находящейся по ссылке. Правильный выбор текста привязки повышает шансы на то, что по этой ссылке кто-то перейдет. Кроме того, якорный текст обеспечивает контекст для поисковых машин.

На что похож якорный текст?

Якорный текст побуждает пользователя перейти на новый материал. Даже поисковые машины считают, что информация по ссылке релевантная, если URL и текст привязки выглядят уместными.

Допустим, вы хотите узнать какие-то сведения по теме нашей статьи. Что вообще такое якорный текст? Можете заметить, как в этот вопрос естественно вписана ссылка на текст, который вы сейчас читаете.

Как анкор выглядит в HTML-коде? Первая часть – это URL, а вторая – текстовое описание ссылки. На практике это означает следующее:

Якорный текст

Различные виды якорного текста

Текст привязки важен для внутренних ссылок на сайте, а так же для входящих внешних ссылок. Внешние сайты, которые хотят сослаться на ваш контент, могут сделать это по-разному:

Брендированные ссылки. Ссылки с названием вашего бренда или компании в качестве якоря, например Уроки Joomla;

Сам URL. Только адрес вашего сайта без текста, вроде https://starting-constructor.ru Бесполезная информация в большинстве случаев;

Название сайта. Записывается как eduardbunakov.ru;

Заголовок статьи. Точное соответствие заголовку, например, «что такое якорный текст?»;

Точные ключевые слова. В качестве текста привязки используется фокусное ключевое слово или фраза;

Частичное соответствие ключевому слову. Используются разные формы ключевого слова или фразы для создания читабельного текста привязки;

Сопутствующие ключевые слова и фразы. В качестве привязки используются не фокусные ключевые слова, а слова и фразы, тесно связанные с фокусными;

Универсальные ссылки. Фразы типа «Читать ещё…» или «Перейти по ссылке…». Старайтесь не использовать подобные фразы для анкорных текстов, так как они крайне неинформативные для пользователей.

Рекомендации по написанию якорных текстов

При написании тестов привязки нужно руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом. Ссылка должна иметь ценность для пользователя, и якорный текст – самый эффективный способ передать ценность этой ссылки. Сохраняйте его естественность. Не придумывайте безграмотные предложения ради точного вхождения ключевых слов.

Если предложение не звучит естественно при чтении вслух, измените его конструкцию. Кроме того, не стоит использовать для этого целые предложения. Придерживайтесь при создании анкоров принципов краткости и доходчивости.

Как не нужно составлять якорные тексты

Прежде всего, следите за соответствием текста привязки контенту по ссылке. Не переусердствуйте с использованием якорей в пределах одной статьи, старайтесь не использовать универсальные ссылки, чтобы подтолкнуть пользователей к переходу по ним.

Не используйте в качестве анкорного текста только ключевые слова. Откажитесь от желания сделать якорем фразы, смысл которых не связан с текстом по ссылке. Вне зависимости от рода занятий, не пытайтесь дурачить пользователей своими текстами – они это не любят.

То же самое касается стремления скрыть в общем объеме якоря, не выделяя их цветом, шрифтом или подчеркиванием, чтобы пользователи не догадались о наличии ссылок в статье. Напротив, старайтесь привлечь внимание к слову привязки, чтобы посетителям было сложно пропустить ссылку.

Конечно, вы не можете проконтролировать анкорные тексты, которые используют внешние сайты при ссылке на ваш ресурс. Но вы можете выстроить свою стратегию построения ссылочной массы так, чтобы повысить шансы на получение релевантных входящих ссылок с классными текстами привязки.

Внутренние ссылки и тексты привязки

Все знают, насколько важны внутренние ссылки. Существуют специальные инструменты, чтобы облегчить поиск нужного контента на сайте для внутреннего построения ссылочной массы. Каждый раз, добавляя подходящую ссылку к своей статье, вы должны помнить о тексте привязки.

Тщательный анализ того, как и почему вы собираетесь перелинковать два текста, усиливает стратегию построения внутренних ссылок, а заодно помогает пользователям и поисковым машинам легче ориентироваться на сайте.

Максимально используйте внутренние ссылки, чтобы предлагать пользователям по-настоящему ценный материал. Добавляйте такие якоря, чтобы читатели знали — материал по ссылке действительно стоит изучить.

Не ставьте ссылки ради ссылок. Делайте их полезными и релевантными.
И, конечно, не спамьте!

Этот – якорный текст

Якорный текст помогает пользователям, которые ищут информацию и поисковым машинам понять, нужно ли переходить по конкретной ссылке. Кое-кто пытается играться с этой системой, но мы не рекомендуем вам этим заниматься.

Google стал слишком разборчивым при определении неестественных и вредных ссылок. Так что сохраняйте свою ссылочную массу естественной и релевантной, тогда дело будет в шляпе!

Рекомендуем: Секреты практического SEO

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: