Теги и категории помогают структурировать наш контент. Эти элементы можно часто встретить в визуальных метаданных, к примеру, записей в блоге или списке активных ссылок в боковой панели веб-сайта.
Иногда теги представляют в виде облака тегов, хотя большинство современных веб-сайтов предпочитают не использовать такое представление.
Есть четкая разница между категориями и тегами, но многие пользователи путают эти понятия. В большинстве случаев это не имеет значения для конечного пользователя. Но, например, в WordPress для одних сегментов есть определенные выгоды от использования категорий, а в других – от тегов.
Итак, давайте разберемся в их отличиях.
Таксономии WordPress
WordPress использует таксономии для группировки контента. Наиболее распространенными таксономиями по умолчанию в этом движке являются категории и теги, но также возможно создать пользовательскую таксономию.
Таксономию можно определить как «упорядоченную классификацию». Это указывает на какую-то иерархичность или структуру, которая часто описывает категории. В WordPress категории могут быть родительскими или дочерними по отношению друг к другу. Теги часто не имеют такой структуры и используются достаточно произвольно.
Если вы не следите за добавлением тегов к записям, все может закончиться огромным количеством тегов на сайте. Обратная сторона явления – одноразовое использование большинства тегов. Это превращает страницу тега в дубликат страницы с записью, к которой вы добавили этот тег, или, как минимум, создает слабый контент.
Разница между категориями и тегами
Вернемся к главному вопросу: в чем между ними разница?
В идеальном мире мы бы использовали категории для группировки контента на сайте по, скажем, восьми-десяти разделам.
Например, этими разделами могут быть «Аналитика», «Контент-маркетинг», «Е-коммерция» и «Техническое SEО». Поддерживая ограниченное число категорий, вы сможете сохранить сосредоточенность веб-сайта и его контента на конкретных темах.
Чтобы еще больше детализировать контент, можно использовать теги.
WordPress описывает различия следующим образом:
- Категории позволяют сделать основную группировку записей по темам;
- Теги используют для более детального описания записи.
Иерархичность категорий означает, что, используя только этот элемент, вы можете лучше структурировать контент для поиска.
Например, у вас может быть группа записей о деревьях с дочерней категорией, где собраны публикации о вязах. Имеет смысл, не так ли? Это также означает, что у вас может быть адресная ссылка вида /category/деревья/вязы, которая показывает структуру прямо в адресной строке браузера.
С помощью тегов сделать то же самое не получится. В этом примере мог быть тег «Подмосковье», который никак не связан с характеристикой дерева, но говорит о том, где сделано фото вяза из конкретной публикации.
Нужна минимум одна категория на одну запись
В WordPress есть еще одно различие между тегами и категориями:
каждой записи нужно назначить минимум одну категорию. Если вы забудете это сделать, публикацию пойдет в категорию по умолчанию, если вы не назначили собственную категорию по умолчанию в консоли WordPress «Настройки=> «Написание»:
Обязательно сделайте переназначение, ведь вы понимаете, что категория «Без названия» не имеет смысла для читателей. Это похоже на плохую поддержку, не так ли? С тегами у вас нет такой проблемы, так как они не обязательны.
Вы может вообще воздержаться от их использования, если они вам не нужны, или даже использовать вместо этого пользовательскую систематизацию. В этом случае у вас будет второй уровень структуризации без ограничения тегов. Надеемся, вы поняли разницу между категориями и тегами.
Подробнее: “Что такое важность структуры сайта”