Почему структура текста важна для SEO

Структура текста на вашем сайте важна для SEO. Если контент четко структурирован, у вас увеличатся шансы на хорошее ранжирование в поисковой системе Google. В этой статье я объясню почему структура текста имеет существенное значение.

структура текста

Как люди просматривают текст?

Прежде, чем решить приступать к чтению чего-либо или нет, люди склонны просматривать текст. Они хотят знать о чем вы пишите до того, как углубятся в чтение.
Есть некоторые моменты, на которые люди обращают особое внимание во время просмотра текста. Заголовки и подзаголовки действительно важны, также как и первый абзац текста. Но помимо этого, внимание просматривающих привлекают также первые предложения любого нового абзаца.

Как «просматривает» текст Google?

Также, как и люди, поисковик Google просматривает текст определенным образом. Позвольте привести вам три примера того, как Google использует структуру текста при ранжировании:
В некоторых своих патентах Google определил, такой сигнал ранжирования, как семантическая близость.

1. Семантическая близость имеет отношение к родственной связи слов в тексте, но учитывает при этом его структурированность. Чтобы постигнуть семантическую близость слов, структура вашего текста должна быть понятной.

2. В другом патенте, именуемом «разумный серфер»  Google недвусмысленно говорит о заголовках. Заголовки, содержащие определенные ключевые слова, важны для темы выданной страницы.

3. С некоторых пор, Google стал намного лучше распознавать синонимы.

Существуют и другие патенты, намекающие на использование структуры текста для его понимания. Со временем Google стал намного лучше анализировать контент. Чем лучше вы пишете, тем легче поисковой системе Google понять ваш контент и, следовательно, ранжировать его.

Создание статей с четко определенной структурой оказывает положительное воздействие на ранжирование еще и по другой причине. У хорошо структурированных текстов более низкий показатель отказов и более высокие шансы привлечь внимание социальных сетей. А это, само по себе способствует хорошему ранжированию.

Советы по улучшению структуры текста

Если вы хотите улучшить структуру своего текста, нужно обратить внимание на:

1. первый абзац текста;
2. ваши заголовки и
3. первые строки каждого нового абзаца.

Первый абзац

Вам следует четко сформулировать идею вашего поста в первом абзаце. В печатных текстах, писатель, как правило начинает с какого-нибудь тизера, но, если вы пишите для пользователей Интернет, у вас нет на это времени. На то чтобы привлечь внимание читателей есть считанные секунды. Убедитесь в том, что первый абзац отражает главную идею поста. Таким образом вы облегчите читателю понимание того, о чем идет речь в вашем посте и расскажите об этом поисковой системе Google. Это известно также, как принцип перевернутой пирамиды. Не забудьте вставить в первый абзац ваше фокусное ключевое слово!
Фокусное ключевое слово в первом абзаце

Еще одной причиной разместить фокусное ключевое слово в первом абзаце можно считать элементарную психологию. Люди узнают слово, которое они искали и полагают, что находятся в нужном месте!

Заголовки

Заголовки должны быть привлекательными и точно отображать содержимое абзацев под ними. Заголовки позволяют вашим читателям быстро просмотреть текст и решить хотят ли они читать вашу статью (или какие-то части из нее).  Желательно озаглавить все длинные абзацы (или группы из абзацев на схожую тематику).

Для поисковых систем удобно, когда заголовок определяет о чем пойдет речь во фрагменте текста. Являются они ранжирующим фактором или нет (поисковые оптимизаторы не сходятся здесь во мнении), заголовки существенно важны для структурированности вашего текста. Поэтому, с определенной вероятностью Google будет использовать их для определения тематики текста.

Основные предложения

Убедитесь, что первое предложение каждого абзаца является наиболее важным – основным предложением абзаца. В конце концов, во время просмотра содержимого, люди склонны читать первое предложение каждого последующего абзаца. Остальные предложения абзаца дополняют то первое основное предложение. И скорее всего, чтобы определить тематику текста, Google уделит им дополнительное внимание. Если это представится возможным, они отлично подойдут для размещения вашего ключевого слова. Если вы пишите хорошо структурированную статью и не отдаляетесь от темы, ваше ключевое слово самым естественным образом будет возникать во многих основных предложениях.

Заключение

Структура текста важна для привлечения читателей в ваш блог, а также по причинам, связанным с SEO. Но добиться того, чтобы тексты были хорошо написаны и структурированы не просто.

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.