SEO для одностраничных сайтов: оптимизация единственной страницы

Одностраничные сайты популярны уже не первый год. Фактически это сайт, который целиком находится на главной странице. Это необычно, это элегантно. Разделив главную страницу на разделы и добавив меню для перехода между ними, вы создаете опыт взаимодействия пользователей с целым сайтом в пределах единственной страницы.

Использование одной страницы также означает, что вам, вероятно, понадобиться продвигать её по нескольким ключевым словам сразу. И в этом состоит отличие оптимизации одностраничного сайта от многостраничного: в вашем распоряжении не так много элементов, которые можно оптимизировать.

SEO для одностраничных сайтов

Зачем использовать одностраничные сайты?

Многие предпочитают свалить весь контент на одну страницу, не задумываясь о том, будет от этого какая-то польза или нет. В результате страница грузится медленно, внимание пользователей распыляется, скрипты JavaScript запускают непонятные анимированные элементы и ненужный автоскроллинг.

Не поймите неправильно – в одностраничных сайтах нет ничего плохого. Но они должны быть сфокусированы на чем-то одном.

Секреты и хитрости SEO для одностраничных сайтов

Неужели есть что-то, что можно оптимизировать на одностраничном сайте? Конечно, есть. Всегда есть. Но вряд ли вам в итоге понравится этот формат для корпоративного сайта. Оптимизация такого ресурса затруднительна.

Единственная причина тратить время на создание одностраничника – необходимость быстро создать рекламную площадку для конкретного продукта или коллаборации с другим брендом. В этом случае трафик будет идти из телерекламы, печатных флаеров и других активностей, не сильно зависящих от поисковых систем.

Если вы настроены на использование одностраничного сайта, то должны уделить особое внимание следующим моментам.

Оптимизация по разделам

Прежде, чем браться за написание контента, вам нужно сделать какую-то карту ключевых слов. Так как у вас есть только одна страница, чтобы рассказать посетителям свою историю, сгруппируйте однотипную информацию.

Создайте <div> или <section> для каждого ключевого слова и назначьте подходящий идентификатор. Например, если раздел посвящен триммингу собак, используйте в качестве идентификатора тримминг-собак (или trim-dogs), так как он будет похож на описательную часть конкретного раздела.

Ваши внутренние ссылки на этой странице будут указывать на example.com/#trim-dogs. Проявите дальновидность при выборе описательной части.

Разделу нужен контент и заголовок. Так как мы думаем о всех разделах как о «страницах», к ним нужно добавлять тег <h1>. Фактически это означает несколько тегов <h1> в пределах одной страницы, но вы ведь хотели несфокусированный веб-сайт.

Если вы используете изображения, оптимизируйте имена файлов с картинками и используйте ALT-теги в каждом разделе.

Оптимизация скорости загрузки страницы

Оптимизация скорости загрузки страницы жизненно важна для одностраничных сайтов. Этот пункт становится еще важнее, если вы используете разные виды разделов с разнообразными типами слоев и элементов дизайна.

Ведь ваша страница не похожа на текст в документе Word? Большинство таких элементов увеличивает время загрузки, так что без оптимизации тут не обойтись. В интернете есть много хороших статей, посвященных данному аспекту одностраничных сайтов.

Свежий контент – путь к победе

Вы еще не передумали отказаться от одностраничника в пользу многостраничного сайта? Как уже должно быть понятно, поисковая оптимизация одностраничного сайта довольно сложная и ограничена жесткими рамками.

У вас есть только одна страница в результатах поисковой выдачи, одна каноническая ссылка, одна страница для продвижения по всем словам, которые вы выбрали.

Время от времени обновляйте информацию в разделах, чтобы она соответствовала текущим событиям, к примеру. Если вы один раз настроили свой сайт и больше его не освежаете, у вас остается статическая страница, которая должна отрабатывать все, что только можно вообразить.

Регулярное изменение информации, конечно, поможет представить ваш одностраничник перед поисковиками в лучшем свете.

Еще один момент: аналитика

С помощью средств Google Analytics есть возможность отслеживать внутренние ссылки на одной странице. Но обычному пользователю это сделать довольно трудно, так как стандартные методы Google Analytics не покажут такие переходы по разделам.

Сложности при воплощении рекомендаций Google, а потом при анализе эффективности предпринятых действий – еще один аргумент не в пользу одностраничников. Подумайте несколько раз, прежде чем выбрать такой формат.

Но если вы абсолютно уверены в его необходимости, проверьте свой одностраничный сайт на соответствие рекомендациям выше.

 

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.