Чтобы написать привлекательный текст для вашей аудитории, вам нужно знать ее. Кто читает ваши истории? Кто делает поисковые запросы, по которым должен ранжироваться ваш сайт? Откуда они? Сколько им лет? Какие у них интересы? И как вам максимально охватить этих людей? Как анализировать аудиторию, давайте поговорим об этом, поскольку это важно для SEO.
Зачем анализировать аудиторию?
Если вы не знаете свою аудиторию, вам будет сложно создавать для нее тексты. Легко ли читается ваш контент или он написан сложным языком? Какие темы интересуют вашу аудиторию больше всего? Какие поисковые запросы она используют? Какие публикации в блоге заставят их возвращаться на ваш сайт?
Эти вопросы особенно важны, если вы хотите превратить свою аудиторию в постоянных посетителей сайта или покупателей своего интернет-магазина. Если вы много знаете об этих людях, адаптировать под них тексты будет намного легче. В результате вы добьетесь больших успехов в продаже товаров и повторных посещениях сайта пользователями.
Как нужно анализировать аудиторию?
Есть несколько способов проанализировать аудиторию сайта. Перечислим некоторые из них. Чтобы действительно узнать людей, которые приходят на ваш сайт, рекомендуем использовать для анализа все, что описано ниже.
1. Google Analytics
Начинать анализ аудитории лучше всего с инструментов Google Analytics. Этот сервис расскажет вам, в какое время суток аудитория приходит на ваш сайт, откуда они приходят (как минимум, из какой страны), какие страницы им больше всего нравятся, какое устройство они используют – ПК или мобильный гаджет. Все это — ценная и практичная информация.
Внимательно отслеживайте, какие страницы и публикации генерируют больше трафика, и изучайте возможные модели поведения. Статьи по одной теме могут генерировать много трафика, в то время как другие тематики не привлекут посетителей. Используйте эту информацию, выбирая темы для будущих статей.
2. Анализ Fasebook
Google Analytics расскажет многое о посетителях веб-сайта. Но если вы хотите узнать больше о людях, с которыми контактируете в Facebook, используйте Facebook Insights. Проверьте, какие посты получают больше просмотров, а какие не привлекают внимание вашей аудитории. Также поэкспериментируйте с покупкой рекламы в Facebook.
Каждая социальная сеть, будь то YouTube, Twitter или какая-то другая, имеет свои инструменты для аналитики. Отслеживайте аналитику каналов, которые вы используете, на постоянной основе.
3. Опросы
Отличный способ узнать свою аудиторию – онлайновое анкетирование. Вы можете включить в опросный лист любые вопросы, которые сочтете нужными. Сам опрос можно настроить таким образом, чтобы он появлялся при заходе пользователя на сайт или рассылался подписчикам вашей [slylink id=»12″ anchor=»почтовой рассылки»]/покупателям продукта.
Есть много сервисов, с помощью которых создаются отличные анкеты. Один из них — Google или например polldaddy.com, где можно создать бесплатный аккаунт с возможностями, достаточными для большинства мелких компаний. Что действительно классно у Polldaddy, это мгновенное представление результатов в легком для понимания формате.
Помните, что большинство людей не заполняют онлайн-анкеты. Но если у вас большая аудитория, вы легко отыщете достаточное количество человек, которые ответят на вопросы. Чтобы привлечь больше участников анкетирования, можно повысить мотивацию с помощью конкурса или розыгрыша призов для ответивших на вопросы.
Имейте в виду, что на ваши вопросы всегда будет отвечать только определенная группа людей. Это довольно узкая группа, которая не дает репрезентативное представление всей аудитории.
4. Общение с аудиторией
Простое общение с частью вашей аудитории также является отличным способом узнать об этих людях. В онлайн-анкетировании вы можете получить мнение большого числа посетителей о вашем продукте, но их ответы будут, скорее всего, поверхностными.
Лично переговорив с представителями вашей аудитории, вы получите больше информации о том, кто они. Такие встречи могут происходить на профильных выставках, форумах, конференциях и других мероприятиях.
Спросите, что им больше всего нравится на вашем сайте, в вашем продукте или статьях блога. Спросите, почему они возвращаются к вам. Предложите обсудить их впечатления и пользовательский опыт, и не бойтесь услышать критику в свой адрес. Поняв своих пользователей и покупателей, вы сможете лучше удовлетворить их потребности.
5. Комментарии
Если вы хотите проанализировать состав своей аудитории и узнать, из кого она состоит, нужно изучить комментарии к вашим постам в блоге. Что говорят люди о вас или ваших статьях? Какие моменты вашей публикации они обсуждают в комментариях? Какие темы важны для них настолько, что вовлекают в обсуждение? Проанализируйте комментарии на своем сайте.
И не забудьте отслеживать комментарии в социальных сетях!
Заключение: анализ аудитории – это сложно
Анализ аудитории может быть трудной задачей.
Google Analytics и аналитические инструменты многочисленных социальных сетей полезны, но не расскажут слишком много о намерениях или желаниях вашей аудитории. Опросы великолепны, но большинство людей не любят заполнять онлайновые анкеты.
Поэтому полученные данные не будут полностью достоверными и релевантными для всей аудитории. Личное общение подарит полезные открытия, но вы не сможете поговорить с каждым своим посетителем или клиентом.
Разные методы анализа повышают ценность друг друга при их совместном использовании. Так вы получите наиболее четкое представление о своей аудитории.
Секреты практического SEO