Структура растущего блога 4 основных шага

Создание нового блога дело непростое. Может уйти много времени пока его подхватят поисковые системы. Но как бы то ни было, когда блог начнет расти, с определенной вероятностью, вы столкнетесь с новыми проблемами SEO. В ближайшие несколько недель я расскажу вам о некоторых трудностях с которыми можно столкнуться, когда ваш блог действительно начнет расти.

Структура растущего блога

Как вы придумываете новый контент? Следует ли по мере увеличения блога корректировать стратегию поиска по ключевым словам? Как вы управляете разными авторами? Что нужно сделать, чтобы сохранить структуру блога? В этой статье я расскажу вам несколько способов улучшения структуры растущего блога.

Почему структура важна для SEO?

Сохранение надежной структуры сайта должно стать важной частью вашей стратегии SEO (дополнительную информацию можно найти в наших статьях о структуре сайта  и  очистке структуры сайта ). Если ваш сайт хорошо структурирован, системе поиска Google будет проще его понять, а это в свою очередь гарантирует что, при попытке ранжирования в поисковых системах, вам не придется конкурировать со своим собственным контентом.

До тех пор, пока блог невелик будет совсем не трудно поддерживать его структуру, но с ростом, придется предпринимать меры по ее оптимизации.

1. Оценивайте категории блога

Рост вашего блога, вполне может быть обеспечен тем, что вы концентрируетесь на одной тематике больше, чем на других. При ведении блогов это вполне нормально. Но именно поэтому, раз в несколько месяцев, вы должны критически оценивать имеющиеся категории, спрашивая себя нет ли там таких, которые растут намного быстрее, чем остальные. Если такие имеются, вы можете разбить каждую из них на две независимые.

Представьте, к примеру, что у вас есть блог о Итальянской кухне с категориями: макаронные изделия, салаты, мясные блюда и десерты. Вам нужно время от времени критически оценивать эти категории. Вполне возможно, что категория макаронные изделия станет действительно большой, ведь вы так любите спагетти. Если вы склонны много писать о спагетти, вы даже можете создать об этом отдельную категорию. В таком случае у вас будет пять категорий: макаронные изделия, спагетти, салаты, мясные блюда и десерты.

2. Добавляйте подкатегории и теги

Когда у вас очень много постов, удостовериться в том, что вы ссылаетесь на (весь) аналогичный контент становится все труднее. Будет слишком большое количество статей, из которых нужно выбрать и, если при этом структура сайта слишком плоская, многие из них будут «потеряны».

Будет лишь небольшое количество ссылок на эти посты, что усложнит поиск для Google и вашей аудитории!
Создавая подкатегории, вы создаете дополнительный слой и делаете структуру более упорядоченной, в результате ваш сайт станет более понятным для Google. Более того, в каждой группе будет меньше постов.

Объединение постов в относительно небольшие группы, увеличит вероятность того, что на них, время от времени, будут ссылаться в новых постах, что в свою очередь, предотвратит их потерю.

Теги также могут гарантировать достаточное количество ссылок на пост. Но не стоит создавать их слишком много. На каждую группу тегов должно приходиться минимум три поста. Если вы ведете блог на новую тематику, регулярно просматривайте имеющиеся теги и постарайтесь не забыть добавлять новые.

3. Добавляйте пагинацию

Люди не хотят кликать по бесконечной коллекции постов. Допустим в вашем блоге 1000 статей и вы размещаете по 10 статей на страницу – получается сто архивных страниц. Если бы вы сослались на эти страницы просто добавив ссылки на более старые (Previous) и более новые (Next) посты это означало бы, что вам нужно кликнуть 99 раз, чтобы попасть на последнюю страницу. Нет смысла так усложнять.

Добавив числовую пагинацию, сославшись к примеру, на первую, вторую, третью, десятую, двадцатую, тридцатую, и остальные страницы, вплоть до девяностой и последней, вы уменьшите количество кликов. Конечно же если прыгать через каждые 10 страниц, количество кликов сократиться до 10. Пагинация упростит жизнь пользователям, которые пролистывают ваш архив.

Подробнее: Как правильно организовать структуру сайта

4. Избавляйтесь от устаревшего контента

Если статьи больше не актуальные, и вообще сомнительно чтобы их кто-то читал, возможно вам захочется их удалить. Это прекрасно почистит ваш сайт! Но будьте осторожны, потому что удаление страниц может привести к большому количеству 404 ошибок. Прочитайте статью нашего сайта о том, как грамотно удалить страницу с сайта, перед тем как удалять старый контент!

Заключение: оставайтесь в ТОП(е)!

Если ваш блог растет, вам необходимо регулярно анализировать его структуру. Убедитесь в том, что ваши категории, подкатегории и теги хорошо организованы. По мере роста вашего блога его структура будет меняться и развиваться.
Пока вы в ТОП(е) эта структура оптимальна с точки зрения SEO!

Читать далее: Как начать вести свой блог с нуля

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: