Микроразметка JSON-LD для добавления данных schema.org на ваш сайт

Микроразметка JSON-LD применяется
для усиления расширенных данных (сниппетов) в результатах поиска. Повышает
кликабельность потому что выводится в виде расширенного сниппета с показами
описания, рейтинга, навигации и прочих данных страницы или товара. Даже если
запрос не отображается в топе, микроразметка JSON-LD привлекает больше
внимания.

В этом посте я расскажу о
Schema.org и JSON-LD. Что же это такое и как вы можете использовать это для
своего сайта?

Есть много способов сообщить Google и другим поисковым системам, о чем ваша страница. Помимо написания отличного контента, который всегда должен быть отправной точкой, я также рассказывал о структурированных данных с Schema.org ранее.

JSON-LD ― это относительно новый способ представления данных Schema.org о вашем контенте поисковым системам. Он имеет несколько основных преимуществ, поэтому давайте рассмотрим подробнее.

Что такое JSON-LD?

Во-первых, давайте посмотрим, что означает JSON-LD, чтобы мы могли по-настоящему понять, что он делает.

JSON-LD или JavaScript Object Notation для связанных данных ― это метод кодирования связанных данных с использованием JSON. (Википедия)

Давайте рассмотрим следующее:

JSON

JSON ― это легкий формат обмена данными, который легко читать и писать людям, а технике ― анализировать и генерировать.

LD

Связанные данные (Linked Data) ― это история про использование Интернета для подключения соответствующих данных.

JSON-LD является комбинацией
обоих. Так что это фрагмент кода, который говорит вам, какая цена принадлежит
какому продукту или какой почтовый индекс принадлежит какой компании. По сути,
вместо добавления атрибутов schema.org к отдельным элементам на странице, вы
предоставляете небольшой блок кода JavaScript, содержащий всю эту информацию.

Зачем использовать Schema.org?

То, о чем мы здесь говорим ― это структурированные данные для вашего сайта. Schema.org демонстрирует способы представления вашей информации в Google машиночитаемым способом. Используя эти данные, вы создаете возможность для Google показывать ваш контент в двух категориях поиска Google:

  • Расширенные сниппеты, которые означают, что добавленный вами контент, например цена вашего продукта, его рейтинг и / или доступность, буквально отображаются в результатах поиска как дополнительная информация в вашем фрагменте.
  • Окно поиска по сайту, если ваш сайт соответствует всем критериям. Для этого вам нужно добавить структурированные данные в код своего сайта.
  • Knowledge Graph (Сеть знаний; дословно Граф знаний). Это немного сложнее, т.к. вы должны сначала доказать, что именно вы являетесь авторитетом для определенного контента. После этого Google может включить ваши данные в Сеть знаний.

Как видите, действительно интересно оптимизировать свой сайт с помощью Schema.org.

Почему микроразметка JSON-LD лучше?

Методы, которые использовались для реализации schema.org до появления JSON-LD, были громоздкими. Вы должны были добавить атрибуты schema.org к частям html-кода в вашей разметке. Разметку, возможно, придется менять от страницы к странице, даже если вы, например, везде включали один и тот же заголовок. Это сделало schema.org неудобным для реализации.

JSON-LD разрешает вам (и нам)
собирать все данные о вашем продукте и отображать их в одном небольшом
фрагменте кода JavaScript, который можно просто вставить в любое место на
странице. Это позволяет вам работать с реализацией schema.org, используя
JSON-LD, независимо от разработки вашей темы.

Вы можете добавить практически любую схему к вашему блоку JSON-LD, даже навигационную цепочку (хлебные крошки):

На самом деле, в своей
собственной документации Google часто заявляет, что JSON-LD ― это самый простой
способ добавить метаданные на сайты. Это вариант, который с наименьшей
вероятностью выйдет из строя при внесении других изменений на ваш сайт.

Добавление скрипта на ваш сайт

К счастью, JSON-LD настроен в стандартном формате. Вот пример этого формата для случайного продукта компании Apple:

<script type="application/ld+json">
	{
		"@context": "http://schema.org",
		"@id": "https://www.apple.com/#organization",
		"@type": "Organization",
		"name": "Apple",
		"url": "https://www.apple.com/",
		"logo": "https://www.apple.com/ac/structured-data/images/knowledge_graph_logo.png?201903290519",
		"contactPoint": [
			{
				"@type": "ContactPoint",
				"telephone": "+1-800-692-7753",
				"contactType": "sales",
				"areaServed": "US"
			},
				],
	}
</script>

Вы можете использовать любую схему schema.org в JSON-LD. Но после добавления нового сценария JSON-LD на свой веб-сайт обязательно проверьте свой код с помощью инструмента тестирования структурированных данных Google.

Как видите, микроразметка json-ld может быть легко задано в вашей теме. Есть специальные генераторы, например этот, который может быть полезен при создании шаблона для этого.

Микроразметка json-ld может быть легко добавлена, если вы используете WordPress. Для этого вам помогут специальные плагины. Для других cms-систем, так же существуют расширения, которые гугл найдет за 2 секунды.

Заключение

Цель этого поста не в том, как добавить или внедрить микроразметку
JSON-LD, для этого много видео роликов есть в Интернете, а в том что добавление структурированных данных поможет получить больше кликов по ссылкам появляющихся в результатах поиска.

Для этого не обязательно быть в самой верхней позиции, можно иметь 3-ю — 5-ю, но с расширенными сниппетами, например как этот:

Микроразметка json-ld

Подробнее: структурированные данные с Schema.org: полное руководство