Низкокачественные страницы, и как с ними бороться

Низкокачественные страницы – это страницы, которые не приносят особой пользы поисковой оптимизации сайта. Чаще всего эти страницы не слишком полезны и с точки зрения входящего трафика. На ресурсе могут быть разные виды низкокачественных страниц, иногда вы даже не догадываетесь об их существовании.

Низкокачественные страницы

Это слабый контент (страницы, содержащие мало полезной информации) и дублирующий контент (страницы, отображающие одну и ту же информацию). Последние особенно коварны, если вы пытаетесь вывести сайт на хорошие позиции в поисковом рейтинге.

Что такое низкокачественные страницы?

В общем, страницы со слабым контентом бесполезны и для поисковых систем, и для ваших посетителей. На таких страницах находится мизерное количество информации или есть только вложения (например, в виде картинок). Они часто используются просто как хранилище нужных файлов, куда можно попасть, например, кликнув по изображению в блоге WordPress.

Страницы с дублирующим контентом также приносят мало пользы. Их содержимое уже проиндексировано поисковой машиной на вашем либо другом ресурсе. Эти низкокачественные страницы могут сильно повлиять на позицию сайта в поисковой выдаче. Google даже наказывает за наличие такого контента.

Помимо перечисленного, есть еще одна проблема, которую вы сможете исправить самостоятельно – плохо написанный контент.

В 2011 году Google уже давал нам своего рода контрольный список для проверки качества содержимого сайта. Большая часть этого списка актуальна и сейчас.

Panda

После запуска алгоритма Panda многие ресурсы потеряли позиции в поисковой выдаче. Это обновление Google занимается контролем качества, если можно так сказать. Если на вашем ресурсе много низкокачественных страниц, можно поспорить, что рано или поздно Google отыщет их все.

Внезапно ваш сайт опускается на несколько (или даже много) позиций в поисковой выдаче. Если вы не понимаете, в чем дело, вспомните эту статью. Возможно, у вас на ресурсе есть низкокачественный контент.

Так как обновление Panda интегрировано в общий алгоритм Google, иногда сложно обнаружить истинную причину потери позиций в выдаче. Но сначала обязательно проанализируйте свой сайт на наличие низкокачественных страниц.

Смысл этой проверки заключается в том, что если Google считает большую часть вашего контента слабым, он обязательно понизит позиции сайта в выдаче.

Как определять низкокачественные страницы

Очень сложно дать универсальный совет или одно приложение для определения контента, который нужно исправлять, потому что речь идет обо всех страницах, мешающих Google и посетителям сайта.

Если речь идет о дублирующем контенте, используйте инструменты типа Copyscape – это «скорая помощь» для сайта. Но затем нужно более глубоко проанализировать ресурс, так как дублирующий контент обнаруживается в самых неожиданных местах.

Если вы хотите проверить страницы вложений в WordPress, введите простой запрос в Google:
(site:example.com inurl:attachment_id).

При использовании данного шаблона, подставьте свои значения (заменив example.com на свой домен), он покажет все страницы с вложениями на сайте, которые индексируются (или ни одной, если с этим все хорошо).

Screaming Frog

Один из главных инструментов для определения низкокачественного контента – Screaming Frog SEO Spider (https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/). С его помощью вы очень быстро выясните, какова структура страниц по умолчанию. Задав запрос для сайта в SEO Spider, вы получите список всех адресных ссылок своего ресурса.

Теперь прокрутите этот список и зайдите на каждую страницу, которая вам не нужна. Секрет в том, что низкокачественные страницы часто встречаются группами, а не по одной штуке. Подумайте о череде старых html-страниц, адреса которых оборваны слэшем.

Подумайте о страницах с вложениями, у которых очень большой id. Все эти вещи должны вызывать подозрение. Зайдите на страницу, посмотрите, не содержит ли она контент, который не должен появиться в поисковой выдаче. Проверьте, индексируются ли они, и нет ли других страниц, похожих на эти. Просто займитесь этим, и вы обнаружите низкокачественные страницы в мгновение ока.

Как исправить низкокачественные страницы

Здесь на помощь придет логика и немного интуиции. Вам придется решать, нужны ли еще эти страницы, и что с ними делать.

Удаление страниц (периодически)

Первое, что вам придется сделать – определить, нужны ли эти низкокачественные страницы. Это не одноразовая процедура, её рекомендуется повторять хотя бы раз в год. Очевидно, что частота проверок зависит от того, как много контента вы публикуете в течение года.

Если вы используете систему управления контентом, имеет смысл начать проверку с самых первых публикаций. Если вы найдете какие-то ненужные публикации, потому что они стали неактуальными со временем, возможно, их лучше удалить.

Что с адресными ссылками? Если они до сих пор дают достойное количество трафика, сделайте перенаправление на похожую страницу или публикацию, либо на связанную категорию или странице тэга.

В крайнем случае, перенаправьте посетителей на главную страницу. Если трафика на страницу нет, просто удалите её и верните поисковой машине сообщение об ошибке 404 или 401. Страница исчезнет из результатов поиска, и Google сможет вместо этого заняться релевантными страницами сайта.

Noindex

Если сама страница все еще ссылается на другие части ресурса и обеспечивает какой-то трафик с других сайтов, можно использовать мета-тэг «noindex» для поискового робота. Тогда Google сможет найти страницу, перейти по активным ссылкам, но не покажет саму страницу в поисковой выдаче. Обратите внимание, что это подход отличается от простого удаления страниц.

Улучшите контент

Самое очевидное. Напишите контент лучше существующего, напишите уникальный контент. Постарайтесь превратиться в источник информации вместо её копирования. Если вы напишете уникальную, информативную, полезную статью, люди с гораздо большей охотой поделятся нею в социальных сетях и будут ссылаться на ваш сайт. Google рассмотрит эти источники как дополнение к проиндексированным страницам.

Описанные действия превратят ваш сайт в ресурс, который действительно поможет посетителям и даст ответы на их вопросы. Как только вы уберете весь низкокачественный контент, поисковые машины будут находить только высококачественные страницы. А вы сделаете еще один уверенный шаг к лучшим позициям в результатах поиска.

Лучший путеводитель по SEO

 

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.