Низкокачественные страницы – это страницы, которые не приносят особой пользы поисковой оптимизации сайта. Чаще всего эти страницы не слишком полезны и с точки зрения входящего трафика. На ресурсе могут быть разные виды низкокачественных страниц, иногда вы даже не догадываетесь об их существовании.
Это слабый контент (страницы, содержащие мало полезной информации) и дублирующий контент (страницы, отображающие одну и ту же информацию). Последние особенно коварны, если вы пытаетесь вывести сайт на хорошие позиции в поисковом рейтинге.
Что такое низкокачественные страницы?
В общем, страницы со слабым контентом бесполезны и для поисковых систем, и для ваших посетителей. На таких страницах находится мизерное количество информации или есть только вложения (например, в виде картинок). Они часто используются просто как хранилище нужных файлов, куда можно попасть, например, кликнув по изображению в блоге WordPress.
Страницы с дублирующим контентом также приносят мало пользы. Их содержимое уже проиндексировано поисковой машиной на вашем либо другом ресурсе. Эти низкокачественные страницы могут сильно повлиять на позицию сайта в поисковой выдаче. Google даже наказывает за наличие такого контента.
Помимо перечисленного, есть еще одна проблема, которую вы сможете исправить самостоятельно – плохо написанный контент.
В 2011 году Google уже давал нам своего рода
Panda
После запуска алгоритма
Внезапно ваш сайт опускается на несколько (или даже много) позиций в поисковой выдаче. Если вы не понимаете, в чем дело, вспомните эту статью. Возможно, у вас на ресурсе есть низкокачественный контент.
Так как обновление Panda интегрировано в общий алгоритм Google, иногда сложно обнаружить истинную причину потери позиций в выдаче. Но сначала обязательно проанализируйте свой сайт на наличие низкокачественных страниц.
Смысл этой проверки заключается в том, что если Google считает большую часть вашего контента слабым, он обязательно понизит позиции сайта в выдаче.
Как определять низкокачественные страницы
Очень сложно дать универсальный совет или одно приложение для определения контента, который нужно исправлять, потому что речь идет обо всех страницах, мешающих Google и посетителям сайта.
Если речь идет о дублирующем контенте, используйте инструменты типа Copyscape – это «скорая помощь» для сайта. Но затем нужно более глубоко проанализировать ресурс, так как дублирующий контент обнаруживается в самых неожиданных местах.
Если вы хотите проверить страницы вложений в WordPress, введите простой запрос в Google:
(site:example.com inurl:attachment_id).
При использовании данного шаблона, подставьте свои значения (заменив example.com на свой домен), он покажет все страницы с вложениями на сайте, которые индексируются (или ни одной, если с этим все хорошо).
Screaming Frog
Один из главных инструментов для определения низкокачественного контента — Screaming Frog SEO Spider (https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/). С его помощью вы очень быстро выясните, какова структура страниц по умолчанию. Задав запрос для сайта в SEO Spider, вы получите список всех адресных ссылок своего ресурса.
Теперь прокрутите этот список и зайдите на каждую страницу, которая вам не нужна. Секрет в том, что низкокачественные страницы часто встречаются группами, а не по одной штуке. Подумайте о череде старых html-страниц, адреса которых оборваны слэшем.
Подумайте о страницах с вложениями, у которых очень большой id. Все эти вещи должны вызывать подозрение. Зайдите на страницу, посмотрите, не содержит ли она контент, который не должен появиться в поисковой выдаче. Проверьте, индексируются ли они, и нет ли других страниц, похожих на эти. Просто займитесь этим, и вы обнаружите низкокачественные страницы в мгновение ока.
Как исправить низкокачественные страницы
Здесь на помощь придет логика и немного интуиции. Вам придется решать, нужны ли еще эти страницы, и что с ними делать.
Удаление страниц (периодически)
Первое, что вам придется сделать – определить, нужны ли эти низкокачественные страницы. Это не одноразовая процедура, её рекомендуется повторять хотя бы раз в год. Очевидно, что частота проверок зависит от того, как много контента вы публикуете в течение года.
Если вы используете систему управления контентом, имеет смысл начать проверку с самых первых публикаций. Если вы найдете какие-то ненужные публикации, потому что они стали неактуальными со временем, возможно, их лучше удалить.
Что с адресными ссылками? Если они до сих пор дают достойное количество трафика, сделайте перенаправление на похожую страницу или публикацию, либо на связанную категорию или странице тэга.
В крайнем случае, перенаправьте посетителей на главную страницу. Если трафика на страницу нет, просто удалите её и верните поисковой машине сообщение об ошибке 404 или 401. Страница исчезнет из результатов поиска, и Google сможет вместо этого заняться релевантными страницами сайта.
Noindex
Если сама страница все еще ссылается на другие части ресурса и обеспечивает какой-то трафик с других сайтов, можно использовать мета-тэг «noindex» для поискового робота. Тогда Google сможет найти страницу, перейти по активным ссылкам, но не покажет саму страницу в поисковой выдаче. Обратите внимание, что это подход отличается от простого удаления страниц.
Улучшите контент
Самое очевидное. Напишите контент лучше существующего, напишите уникальный контент. Постарайтесь превратиться в источник информации вместо её копирования. Если вы напишете уникальную, информативную, полезную статью, люди с гораздо большей охотой поделятся нею в социальных сетях и будут ссылаться на ваш сайт. Google рассмотрит эти источники как дополнение к проиндексированным страницам.
Описанные действия превратят ваш сайт в ресурс, который действительно поможет посетителям и даст ответы на их вопросы. Как только вы уберете весь низкокачественный контент, поисковые машины будут находить только высококачественные страницы. А вы сделаете еще один уверенный шаг к лучшим позициям в результатах поиска.
Лучший путеводитель по SEO