Внутренние ссылки сайта и их правильная структура

Прежде чем контент начнет ранжироваться, ему нужны ссылки. Google считает ваши публикации и страницы самыми классными, если они связаны с какой-то информацией в Мировой Паутине. Внутренние ссылки также связывают контент и дают поисковым системам общее представление о структуре сайта. Они могут устанавливать иерархию, позволяя придать большую ценность ссылкам на самые важные, по вашему мнению, страницы и публикации.

Так что правильная стратегия построения внутренних ссылок может усилить ваше SEO!

Внутренние ссылки сайта

Почему внутренние ссылки сайта так важны для Google?

Google использует ссылки, чтобы узнать о тематически похожем контенте на вашем сайте и его ценности.

Взаимосвязь контента

Google проверяет веб-сайты, переходя по внешним и внутренним ссылкам с помощью специального бота. Этот робот попадает на главную страницу сайта, начинает её отображать и переходит по первой найденной ссылке.

По ссылкам поисковая система определяет взаимосвязь между разными страницами, публикациями и другим контентом. Так Google узнает, какие страницы сайта освещают определенную тему.

Ценность ссылок

В дополнение к взаимосвязи контента поисковая система делит ценность ссылок между всеми ссылками на сайте. Часто главная страница сайта оценивается выше всего, потому что на нее ведет больше всего обратных ссылок.

Эта ценность будет разделена между всеми ссылками, найденными на главной странице. Ценность ссылки, назначенная следующей странице, будет разделена межу всеми обратными ссылками на неё, и так далее.

Поэтому самая свежая публикация получит большую ссылочную ценность, если вы будете ссылаться на нее с главной страницы сайта, а не только со страницы категории. И поисковая система будет быстрее находить последние публикации, если на них есть указания с главной страницы.

Если вы поняли, как внутренние ссылки сайта влияют на свою ценность, то догадаетесь, что чем больше страниц ссылается на публикацию, тем больше её ценность. Поскольку Google считает страницу с большим числом обратных ссылок более важной, вы повышаете её шансы на более высокие позиции в поисковой выдаче.

Внешние и внутренние ссылки сайта

Каждый веб-сайт состоит из внутренних и внешних ссылок. Внутренние ссылки сайта соединяют страницы и сообщения на вашем собственном веб-сайте, а внешние ссылки соединяют вашу страницу с другими проектами. В этом посте мы сосредоточимся на внутренних ссылках и на то, что они означают для SEO.

Что касается внешних ссылок, здесь важно понимать: «Чем больше внешних ссылок на ваш сайт, тем больше шансов выйти в топ». О том как правильно выбирать ресурсы для создания внешних ссылок, показано в видеокурсе «Секреты практического SEO»

Создание стратегии построения внутренних ссылок сайта

Для SEO очень важно анализировать и улучшать стратегию построения внутренних ссылок на регулярной основе. Добавляя правильные внутренние ссылки, вы будете уверены, что поисковая система понимает актуальность страниц, их ценность и взаимосвязь между ними.

Идеальная структура

Владельцы сайтов должны представлять структуру своего ресурса в виде пирамиды с самым важным контентом на её вершине. Эти статьи называются ключевым контентом. Должно быть много ссылок на самый значимый контент с тематически похожих страниц, расположенных ближе к вершине пирамиды.

Так страницы с важным контентом получат большую ценность ссылок. Но вы должны также поставить ссылки с этих страниц на подстраницы, связанные тематически. Внутренняя перелинковка тематически связанного контента покажет поисковым системам, какие страницы содержат похожую информацию по конкретной теме.

Идеальная структура

Идеальный сайт выглядит как пирамида

Связывание содержимого важных статей: пример

На нашем веб-сайте у нас есть важная статья, которая называется «Анализ ключевых слов для SEO. Пошаговое руководство». Мы хотим, чтобы этот пост оценивался по всем связанным поисковым запросам как [анализ ключевых слов] в результатах поиска Google.

Добавляя внутренние ссылки сайта из других соответствующих статей, таких как «Основы SEO: что такое ключевое слово» и «Как выбрать идеальное ключевое слово» в основной статье, Google поймет, что статья с важным содержанием содержит большую часть информации об этом ключевом слове.

Таким образом, в конечном счете, Google будет выше оценивать содержание основной статьи над другими, более мелкими сообщениями о поиске ключевых слов.

Не забывайте про внутренние ссылки с главной

Помимо перелинковки тематически связанных публикаций и страниц, ключевой контент можно сделать более весомым, если добавить на него ссылки с главной страницы или верхнего меню. Это обеспечит самым важным публикациям и страницам большую ценность ссылок и усилит их в глазах Google.

Связь с классификацией

Если вы ведете блог, может быть полезным добавление внутренних ссылок на классификатор, к которому принадлежит публикация. Дополнительные ссылки на категории и тэги помогают Google понять структуру блога, а посетителям – легче ориентироваться в тематически связанных публикациях.

Ссылки на связанные статьи

Мы уже говорили, что ссылки на тематически связанные статьи помогают поисковым системам понять структуру сайта. Но также они помогают перейти на одну или несколько тематически связанных статей в конце публикации. Есть много плагинов, которые позволяют добавлять целые секции с похожими статьями к вашим текстам.

Если вы используете нечто похожее, рекомендуем проверить, действительно ли указанные статьи – самые подходящие по тематике. Если вы так не считаете, прописывание ссылок вручную будет лучшим решением.

Ссылки на популярные или похожие публикации

Речь идет о создании внутренних ссылок на самые популярные или последние публикации на сайте. Эта секция должна добавляться в боковую панель блога или подвал сайта, чтобы выводиться для всех страниц и публикаций.

Создание секции с популярными или последними публикациями приносит определенные бонусы, так как ценность ссылки передается к связанным публикациям от множества различных страниц и текстов. Кроме того, вашим посетителям будет легче добраться до этих статей, что естественным образом увеличит трафик – а это уже хороший знак для Google.

Еще больше о внутренних ссылках сайта

No-follow ссылки

Скорее всего, на вашем сайте есть ссылки, которые не имеют значения для SEO. Например, пользовательская ссылка для входа на сайт, которая обычно размещается на главной странице, не должна забирать на себя часть ссылочной ценности, так как ей не нужны высокие позиции в поисковой выдаче.

Предотвратить потерю ценности ссылки можно с помощью тэга <no-follow >. Этот тэг говорит поисковым системам, что по найденной ссылке не нужно делать переход, и ценность не теряется.

Вы могли подумать: «О, так я буду ставить no-follow для менее важных ссылок, чтобы более важные получили больше ценности». Раньше это работало, но сейчас Google стал умнее. Теперь, похоже, если вы добавляете тэг <no-follow> к ссылке на какую-то страницу, последняя теряет всю свою ссылочную ценность (даже ценность ссылок с тех страниц, где этот тэг не указан).

Так что имеет смысл уменьшить количество ссылок на странице вместо назначения каким-то из них <no-follow>.

Имейте в виду, что добавление этого тэга не скрывает целевую страницу из поисковой выдачи. Если вы хотите полностью спрятать от поисковых машин публикацию или страницу, используйте тэг <no-index>. Он сообщает Google, что найденный результат не нужно отображать и индексировать для выдачи в результатах поиска.

Якорные тексты (анкоры)

Как только вы определились, какие ссылки должны быть на странице, и какие страницы должны получить ссылочную ценность, важно установить правильный якорный текст. Якорь (текст ссылки, анкор ссылки) – активируемый по щелчку мышки текст, который видит пользователь. Например, якорный текст для трех внутренних ссылок на картинке ниже показаны красными стрелками.

Текст привязки (якорь)

Переоптимизированный якорный текст может навредить вашему сайту. Под переоптимизацией имеется в виду использование во всех анкорах ключевых слов.

Раньше вы могли вставлять во все тексты ссылок одно и то же ключевое слово, и Google лучше ранжировал ваш сайт по этому ключу. Теперь поисковая система стала достаточно сообразительной, чтобы понять – текст вокруг анкора говорит о релевантности ключевого слова больше, чем сам якорь.

Поэтому убедитесь, что текст ссылки выглядит естественно в общем контексте: использование ключевых слов необходимо, но не нужно тыкать один и тот же ключ во все анкоры.

Займемся перелинковкой!

Без ссылок ваш контент не будет ранжироваться! С четкой стратегией построения внутренних ссылок сайта, вы можете указывать поисковым системам на тематически связанный, самый важный и ценный контент.

Следуя рекомендациям выше, и Google, и ваши посетители лучше разберутся в сайте, что автоматически повысит шансы ресурса на высокие позиции в рейтинге.

Продолжить чтение: «Структура сайта полное руководство»

Источник: Yoast.com

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: