Во время ведения блога, вы оставляете самые разнообразные посты. Конечно же вы все время пытаетесь писать посты с неизменно актуальным “краеугольным” содержанием. Но в реальности все иначе. Одни статьи имеют историческую ценность, другие – мимолетную. Время от времени следует пробегаться по вашему архиву, и подчищать его. Это должно стать частью ваших постоянных мероприятий по обслуживанию сайта.
Один из способов, которым я люблю пользоваться для просмотра старых постов, включает в себя проверку XML-карты сайта. Вы открываете страницу карты сайта и просматриваете все статьи от старых к новым. Для каждой из них есть три возможных решения: оставить, обновить и удалить. Давайте посмотрим какие действия от вас предполагается выполнить в каждом из этих случаев.
Оставьте свой старый пост
Вам стоит сохранить пост, если все перечисленное ниже верно:
- Содержание поста все еще актуально и соответствует действительности.
- Пост хорошо оптимизирован под фокусное ключевое слово.
- На статью идет приличный трафик. Приличный относительно размеров вашего сайта и того, как бы он себя проявил, будучи хорошо оптимизированным и размещенным прямо сейчас.
Если вы собираетесь сохранить пост, проверьте наличие у него всех соответствующих тегов и категорий. Возможно он должен ссылаться на посты написанные позже и связывать их между собой.
После чего обновите, чтобы он выглядел более своевременным. Даже незначительное обновление чудесным образом отразиться на восприятии людьми ценности данной статьи.
К примеру, вы могли бы добавить что-то вроде: «13-05-2015: этот пост по-прежнему такой же актуальный, как и на момент его написания. Вот еще несколько статей на эту тему:»
На каждый пост не должно уйти более, чем несколько минут работы.
Перепишите свой старый пост
Вам стоит переписать ваш старый пост, если что-либо из нижеперечисленного верно:
- Содержимое поста теперь не до конца соответствует действительности.
- Пост плохо оптимизирован под фокусное ключевое слово.
- Пост будет сильно уступать тем новым, которые вы напишите. Это часто связано с тем, что утверждение из пункта 2 верно.
В данном случае, как правило, лучше всего начать с чистого листа. Прочитайте ваш старый пост, скопируйте самое интересное в новый и начните писать. Оптимизируйте содержимое под фокусное ключевое слово. Проверьте теги и категории. Сделайте все, что вам рекомендовали в курсе по SEO
Теперь измените URL вашего старого поста и нажмите обновить. Опубликуйте ваш новый пост под URL-адресом старого. Сошлитесь на ваш новый с других, более свежих, чем ваш старый. Затем удалите ваш старый пост и перенаправьте его на новый.
Объединяйте старые посты
Часто приходиться объединять нескольких старых постов в один новый. Причина в том, что посты, которые мы пишем сейчас длиннее тех, которые мы писали раньше. К тому же, некоторые вещи иногда становится проще объяснять. Вы все еще можете сделать все вышеперечисленное и просто перенаправить все ваши старые посты в один новый.
Удалите старый пост
Если пост в действительности имел только временную ценность, не бойтесь его удалить. Однако, если люди ссылаются на ваш старый пост, и вы удаляете его, вы отбрасываете ценность ссылок. Именно поэтому, удаляя старый контент, мы перенаправляем URL-адрес на другой, наиболее подходящий из имеющихся на сайте. Если такового URL нет, вы можете сделать переадресацию на домашнюю страницу. Тем не менее, не избавляйтесь от истории: на посты с историей в последствии интересно ссылаться, досадно будет если вы их удалите.
Готовы? Можно сделать больше по обслуживанию веб-сайтов!
Как только вы покончите с этим (или решите, что на первое время достаточно), обязательно осуществите и другие мероприятия по обслуживанию веб-сайтов. Для начала почистите ошибки 404!