Использование страниц категорий и тегов для SEO

Часто структура категорий или тэгов на сайте совершенно беспорядочная. Даже крупные новостные сайты страдают от переизбытка тэгов и категорий. Тэги и категории – два примера системы классификации.

По умолчанию сайты на WordPress включают и первое, и второе, но вы можете изменить её под себя. При правильном использовании хорошая система классификации улучшает поисковую оптимизацию сайта.

Использование страниц категорий и тегов для SEO

Обратное тоже верно – если классификация используется неправильно, вы можете потерять позиции в поисковой выдаче. Разберем, почему эти страницы так важны, и как их использовать.

Архивы категорий как посадочные страницы

Архивы категорий важнее отдельных страниц и публикаций вне зависимости от того, блог это, интернет-магазин или что-то еще. Они должны быть в первых результатах поисковой выдачи. Это означает, что данные архивы должны быть вашими главными посадочными страницами. Поэтому они должны самым лучшим образом взаимодействовать с пользователем.

Чем с большей вероятностью отдельные страницы станут неактуальными, тем правильнее такой подход. Если у вас интернет-магазин, и ваш ассортимент меняется, более важными становятся продуктовые категории.

Если у вас сайт с вакансиями, более важными становятся отрасли деятельности. В противном случае, вы будете оптимизировать страницы, которые исчезнут через несколько дней, недель или месяцев.

Категории не дают конкурировать отдельным страницам

Если вы продаете купальники и начнете оптимизировать страницы с отдельными продуктами под запрос «купальник», все продуктовые страницы будут конкурировать за более высокие позиции по этому запросу.

Вам нужно оптимизировать их по определенному бренду, производителю и модели, и поставить с каждой продуктовой страницы ссылку на страницу категории «купальники». Тогда она будет ранжироваться по запросу «купальник», а продуктовые страницы смогут занять высокие позиции по более узкому запросу.

Так страница категорий предотвратит конкурирование отдельных страниц с конкретными моделями в поисковой выдаче.

Подход работает вне зависимости от типа вашего сайта. Если вы ведете блог и написали несколько статей на одну и ту же тему, страница категории для этой темы должна быть на первых позициях в выдаче.

Навигационные цепочки и архивы категорий

Навигационные цепочки — хлебные крошки и архивы категорий, в описанной схеме играют важную роль. Каждый отдельный объект должен иметь обратную ссылку на ближайшую категорию. Так поисковая система видит вашу структуру сайта и придает больший вес страницам категорий для тем.

Недавно Google объявил о некоторых изменениях для мобильных адресных ссылок. В свете этих изменений наличие категорий в структуре сайта тоже приносит пользу. Но будьте осторожны: не изменяйте ссылочную структуру, если у вас есть работающий сайт.

«Цена» перенаправлений всех этих адресных ссылок перевешивает преимущества, которые дает изменение структуры. Мудрее просто использовать функционал навигационных цепочек, который предлагают различные плагины для оптимизации сайта.

Как создать классные страницы категорий

Хотя важность архивов с классификациями очевидна, обычно они не пользуются той любовью, которую заслуживают. Чтобы сделать классные страницы категорий, не понадобится много усилий. Просто добавьте несколько строчек вводной информации.

Добавьте несколько ссылок к этому введению, которые указывают на лучшие статьи или продукты в категории. Такие нехитрые действия гарантируют, что посетители, попав на такую страницу, не вернутся с нее мгновенно к поисковой системе.

Хорошая страница архива должна убедить пользователя продолжить чтение или просмотр вашего сайта, как минимум.

Фактически это означает, что каждая категория и тэг нуждаются в каком-то специально написанном для них тексте. Сделать его не сложно, но займет много времени. Никто и не обещал, что будет легко!

В курсе по основам SEO очень подробно показаны практические советы по правильному составлению описаний для категорий сайта.

Дублирующие тэги и категории

Связанная с этим проблема, которая часто встречается – дублирующие друг друга категории и тэги на сайте.

Если у вас есть категория SEO, то не должно быть такого же тэга. Иначе как поисковая система разберется, кто из них важнее?

То же самое касается единственного и множественного числа: статья не должна быть в категориях «Рубашка» и «Рубашки», а публикация не должна иметь тэги «плагины WordPress» и «плагин WordPress». Что-то одно из этого – лишнее. Выберите единственное или множественное число, и придерживайтесь его во всех названиях категорий и тэгов.

 

Читайте также:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: