Основы SEO: что такое важность структуры сайта

Структура сайта – жизненно важный аспект вашей SEO-стратегии. В конце концов, это способ показать поисковым системам, какие статьи и страницы сайта важны. С помощью структуры сайта вы можете повлиять на то, какие материалы будут ранжироваться выше всего поисковыми машинами. Значит, в этом нужно разобраться!

важность структуры сайта

Также это очень действенная часть вашей SEO-стратегии. Вы можете сделать её лучше прямо сегодня! В этой статье мы постараемся показать важность структуры сайта для поисковой оптимизации, и дадим три простых совета по её улучшению.

Чем больше сайт растет, тем больше он захламляется

Так как вы пишете все больше и больше статей в блоге или добавляете новые продуктовые страницы, сайт постепенно разрастается. Вам нужно навести там порядок, чтобы посетители, поисковые машины, вы сами смогли найти там нужную информацию.

Почему так? Вот небольшая история.

Когда-то жила молодая женщина Алиса. Каждое утро Алиса просыпалась, садилась за письменный стол и начинала писать замечательный рассказ. Она писала по одной истории в день. Алиса печатала свои рассказы на одной из этих прекрасных старомодных печатных машинок. Закончив писать, она вытаскивала лист бумаги из машинки и клала очередную прекрасную историю на стол.

Можете представить, как медленно на её столе накапливались все эти листы бумаги. После года писательства у нее на столе было 365 бумажных листов. После трех лет писательства у неё будет больше тысячи листов. Алиса не сможет найти свою любимую историю из-за их изобилия.

Если вы не займетесь аккуратным структурированием своего сайта, ваши истории, публикации в блоге, продуктовые страницы просто потеряются. Ваши посетители не смогут найти то, что ищут, и, что особенно важно для поисковой оптимизации, поисковые машины тоже могут потерять этот контент.

Важность структуры сайта для Google?

Есть минимум две причины, по которой структура сайта важна для Google и, как следствие, вашего ранжирования поисковыми машинами.

1. Структура сайта – это путеводитель для Google

То, как структурирован сайт, подсказывает Google, где искать самый важный контент. Структура сайта определяет, сможет ли поисковая машина понять, о чем ваш сайт и что он продает.

Поисковый червь обходит веб-сайты по внутренним и внешним ссылкам, используя бота под названием Googlebot. Следуя по этим ссылкам, Google определяет связь между разными страницами. Структура вашего сайта – путеводитель для Goggle, поэтому она крайне важна.

2. Нет внутренней конкуренции контента

Вторая причина, по которой структура сайта важна для оптимизации, заключается в том, что без хорошей организации контента ваши публикации будут конкурировать друг с другом за ранжирование в поисковой выдаче.

У вас наверняка есть публикации или статьи, раскрывающие разные аспекты одной и той же темы. Но Google не знает, какие из них самые важные, если ему не «подсказать».

Важность должна руководить вашим контентом. Подумайте о загроможденном столе Алисы. Она могла убрать груды исписанных листов. Она могла сортировать свои истории по темам: о цветах, о пчелах, о феях. Но если Алиса сложит листы бумаги, не выкладывая самые важные рассказы на самый верх, никто никогда не узнает, какой из них для неё самый важный.

Если вы не скажете Google, какие публикации важнее всего, все они будут конкурировать за внимание. Ваши страницы начнут конкурировать друг с другом за более высокую позицию в поисковой выдаче.

Решение очень простое: вы говорите Google, какую страницу считаете самой важной. Чтобы это сделать, нужна хорошая внутренняя структура ссылок.

Как начать работу со структурой сайта?

Что нужно сделать, чтобы улучшить структуру сайта? Что нужно сделать, чтобы структура вашего сайта не стала проблемой? Вот три совета, как быстро с этим справиться.

1. Удалите старый контент

Большинство магазинов продают разные коллекции товаров (одежду, обувь) каждый сезон. Если вы не собираетесь продавать тот же самый продукт снова, вы должны удалить его страницу. Но у вас, возможно, были какие-то ссылки на страницу, которую вы хотите удалить. И вы знаете, что эти ссылки имеют ценность для поисковой оптимизации.

Вы хотите убедиться, что получите от них пользу, даже если страница больше не существует. Вот почему вам нужно сделать перенаправление адресной ссылки.

2. Оцените свои категории

Вы должны убедиться, что категории одинаково большие. Вспомните об Алисе и её историях. Алиса могла рассортировать истории, складывая их на кучи. Представьте, что одна из куч огромная, а остальные – крохотные. Было бы сложно найти конкретную историю в огромной куче, а перерыть маленькие не составит труда. В то же время большая куча, наверно, очень важна, раз Алиса написала так много историй на эту тему.

Категории становятся очень большими, если вы пишете на какую-то одну тему больше, чем на другие. Когда-то вам придется разделить эту категорию на две. Хорошее эмпирическое правило для контроля размера категории заключается в том, чтобы следить, что никакая категория не превышает размер другой больше, чем в два раза.

Когда одна категория намного больше других, сайт становится несбалансированным. Вам будет нелегко ранжировать публикации в огромной категории. Куча становится слишком большой для поисков.

Как правильно создавать категории для SEO?

3. Улучшите внутреннюю структуру ссылок

Вам нужно убедиться, что проставлены ссылки на самые важные статьи. Хорошая внутренняя ссылочная структура крайне важна. Наши материалы о внутренних ссылках помогут в её построении.

Заключение: начните улучшать структуру сайта

Важно помнить, что структура сайта – часть более обширного, непрерывного процесса. Ваш ресурс растет, и его структура нуждается в поддержке. Улучшение и поддержка структуры сайта должны быть ключевым моментом любой SEO-стратегии. Это очень коварная часть поисковой оптимизации; но это то, что вы можете контролировать и улучшить довольно быстро.

Так начинайте!

Читайте дальше: Структура сайта окончательное руководство

Оригинал статьи.

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: