Структура сайта полное руководство

Структура сайта обязательно должна быть у любого проекта, без этого он будет просто случайным набором страниц и сообщений в блоге. Пользователям она нужна, чтобы перемещаться по ресурсу, переходя по щелчку мыши с одной страницы на другую. Google также использует структуру сайта, чтобы определить, какой контент важен, а какой – менее релевантный.

Это руководство содержит все, что вам нужно знать:

Структура сайта

Почему так важна структура сайта?

Структурирование сайта крайне важно и для удобства пользователей, и для доступности поиска. Многим сайтам не хватает нормальной структуры, чтобы привести пользователей к продуктам, которые те ищут.

Наличие четкой структуры сайта позволяет лучше понять ваш сайт и поисковым системам, так что это крайне важно и для SEO.

Важность для юзабилити

Структура сайта оказывает огромное влияние на пользовательский eXperience (UX). Если посетители могут найти нужные продукты и информацию, с большой долей вероятности они станут вашими клиентами.

Другими словами, вы должны помочь им перемещаться по сайту, а хорошая структура сайта в этом поможет.

Навигация должна быть легкой. Вам нужно систематизировать свои публикации и продукты так, чтобы их было легко найти, а новые посетители могли сразу догадаться, о чем вы пишете или что продаете.

Важность для SEO

Цельная структура сайта намного повышает шансы на высокие позиции при ранжировании поисковых систем. Есть три главные причины для этого:

1. Она помогает Google «понять» ваш сайт.

Структурирование веб-ресурса дает Google важные подсказки, где искать самый ценный контент. Структура сайта определяет, сможет ли поисковая машина понять, о чем он и что вы продаете.

Также от нее зависит, насколько быстро поисковый робот найдет и проиндексирует продукты. Поэтому хорошая структура приводит к более высоким позициям в выдаче Google.

2. Она не дает вашему сайту конкурировать с собой

На сайте могут быть публикации с весьма схожим содержанием. Например, если вы много пишете о поисковой оптимизации, у вас найдется множество текстов о структуре сайта, каждый из которых освещает новую сторону вопроса.

Следовательно, Google не сможет сообщить своим пользователям, какая из этих страниц важнее, и вы будете конкурировать со своим собственным контентом за более высокое место в поисковой выдаче.

Вы можете подсказать Google, какая страница, по вашему мнению, самая важная. Для этого нужно иметь хорошую систему внутренних ссылок и классификационную структуру, тогда вес страницы будут работать на вас, а не на оборот.

3. Она работает с изменениями на вашем сайте

Продукты, которые вы продаете в своем магазине, вероятно, будут видоизменяться со временем. То же самое может происходить с контентом, который вы пишете. Скорее всего, вы добавляете новые продуктовые линейки, так как старые запасы распроданы.

Или, возможно, вы решите, что информация из старых статей в блоге больше не должна присутствовать на сайте. Вы не хотите, чтобы Google показывал устаревшие предложения или удаленные статьи, поэтому придется иметь дело с этими изменениями в структуре сайта.

Как создать структуру вашего сайта?

Итак, как вы построите надежную структуру сайта? Сначала разберем идеальную структуру, а затем разберемся, как достигнуть этого совершенства для вашего сайта.

Идеальная структура сайта

Структура вашего сайта должна быть похожа на пирамиду, с главной страницей на вершине и несколькими страницами категорий уровнем ниже. Для более крупных ресурсов, могут быть подкатегории, или пользовательский классификатор.

Подробнее об этом поговорим позже. В категориях и подкатегориях могут располагаться статьи, страницы или продуктовые страницы.

Подробнее: «Использование страниц категорий и тегов для SEO»

Деление страниц по категориям

Если вы еще не распределили статьи в блоге или продуктовые страницы по категориям, самое время это сделать – прямо сейчас. Убедитесь, что вы добавили эти категории в главное меню сайта.

Одинаковый размер категорий

Каждая категория должна быть одного и того же размера. Если категория становится слишком большой, потому что вы много пишете о конкретном вопросе, разделите её на две. Хорошее эмпирическое правило для контроля – каждая категория может быть больше любой другой не более чем в два раза.

Если у вас есть нестандартная по размеру категория, разделите её на две, которые точнее отражают содержание вашего сайта. Помните, что если название вашей категории показано в структуре постоянных ссылок вашего сайта, вы должны убедиться, что URL-адреса перенаправлены должным образом после разделения категории.

Структура внутренних ссылок

Ссылочная структура напрямую влияет на ваш сайт. Каждая страница вверху пирамиды должна ссылаться на свои подстраницы, которые, в свою очередь, должны иметь обратные ссылки на страницы верхнего уровня.

На вершине пирамиды должен быть критически важный контент – так называемые «ключевые статьи». Это должны быть статьи, на которые вы указываете из всех публикаций в блоге.

Так как вы ссылаетесь со страниц, которые тесно связаны друг с другом, шансы сайта на хорошие позиции в поиске повышаются. Такая стратегия помогает поисковой машине оценить, какой контент важен, а какой – нет.

Помимо ссылок со всех подстраниц на главную страницу, которая находится на вершине пирамиды, вам нужно создавать ключевые статьи. Эти тексты облегчают процесс оценки поисковыми машинами главных страниц по каждой теме.

Классификация и тэги

Добавление тэгов также дает преимущество сайту. Тэги и классификация усиливают структуру, благодаря чему пользователи и поисковые машины типа Google начинают лучше её понимать.

В WordPress есть два способа добавления классификации. Во-первых, вы можете использовать категории для описания вашей пирамидальной структуры. Во-вторых, вы можете использовать тэги. Разница между этими способами – в их структуре.

Категории иерархические, в них есть подкатегории и подкатегории подкатегорий, а у тэгов нет иерархии. Для простоты считайте категории оглавлением контента на вашем сайте, а тэги – указателями.

Старайтесь не создавать слишком много тэгов. Если вы добавляете новый уникальный тэг для каждой статьи или публикации, вы никогда не структурируете свой ресурс. Убедитесь, что каждый тэг используется минимум дважды, и что тэги группируют статьи, которые действительно совпадают по тематике.

Некоторые темы WordPress отображают тэги в каждой публикации, а некоторые – нет. Убедитесь, что тэги доступны посетителям в какой-то части сайта, предпочтительно сразу под статьей или в боковой панели.

Тэги нравятся не только поисковой машине Google. Они полезны для ваших посетителей, которые хотят прочитать другие материалы по той же теме.

Ключевой контент

Страницы с особенно важным контентом известны как ключевой контент, так как они являются самыми важными на вашем сайте. Это контент, который точно отражает суть или миссию бизнеса.

Также он помогает расширить число тематик, связанных с вашим бизнесом. Это хорошая стратегия для увеличения аудитории и потенциальных клиентов.

Как уже говорилось, ключевые статьи должны располагаться достаточно высоко в структуре сайта, фокусируясь на самых «главных» и конкурентных ключевых словах. Попытайтесь представить главные четыре страницы, которые, по вашему мнению, нужно прочитать посетителям, если они хотят узнать все о вашем сайте или компании.

Эти статьи должны стать ключевыми, и, в большинстве случаев, главная страница должна ссылаться на все эти статьи.

Страница категорий или страница тэгов также могут стать отличными ключевыми «статьями». Если вы хотите оптимизировать свои страницы категорий для ключевого контента, важно иметь потрясающую вводную информацию.

Вы должны быть уверены, что эта страница – востребованный обзор по теме, который подвигнет посетителей прочитать больше статей.

Практические советы и быстрые результаты

Структура вашего сайта – динамичная. Ваш бизнес меняется со временем, и структура сайта должна отражать эти изменения. Если регулярно не думать об этом, структура сайта превратиться в чудовищную свалку страниц.

Страницы или продукты перестанут вписываться в навигацию по сайту, а сам сайт потеряет логическую стройность.

Удалите и перенаправьте!

Большинство магазинов продают новые коллекции, например, обуви или одежды, каждый сезон. Модели прошлого сезона могут оставаться в продаже некоторое время, но рано или поздно будут распроданы.

Если вы не собираетесь продавать те же самые продукты снова, удалите страницу. Также страницу нужно удалить, если контент на ней полностью устарел.

Но у вас могли быть какие-то ценные ссылки, связанные с удаленным контентом. Чтобы эти ссылки продолжали приносить пользу, даже если страницы больше нет, нужно перенаправить адресную ссылку.

Перенаправление страниц не так сложно. Можно воспользоваться соответствующими плагинами для WordPress. Лучше всего перенаправлять ссылки на продукт, который заменил старый вариант, или на связанную с удаленным продуктом страницу.

Это может быть страница категории конкретного продукта либо, в крайнем случае, главная страница. Тогда устаревшая страница не будет нарушать структуру вашего сайта.

Оцените свое меню

Если цель вашего бизнеса или сайт меняется, меню также претерпевает изменения. Когда вы начинаете задумываться о реструктуризации сайта, имеет смысл сделать визуализацию при планировании изменений. Начертите блок-схему.

Начните с меню глубиной в один-два уровня и посмотрите, можете ли вы вписать в него большее число страниц, чем было создано за эти годы. Вы обнаружите, что некоторые страницы по-прежнему актуальные, но уже не кажутся важными для меню. Само по себе это открытие — не проблема.

Просто убедитесь, что на удаленные из меню страницы есть ссылки с других страниц и в карте сайта. Тогда поисковые машины и посетители смогут находить эту информацию. Блок-схема также обнаружит все пробелы в структуре сайта.

Подробнее: «Оптимизация меню вашего сайта»

Пересмотрите свою классификацию

Создание обзора категорий, подкатегорий и продуктов или публикаций помогут переосмыслить классификацию сайта. Ваши продуктовые категории и подкатегории по-прежнему предлагают логичный обзор ассортимента товаров?

Возможно, вы заметили, что какая-то категория намного популярнее другой, или что вы написали для блога слишком много публикаций по какой-то одной теме и совсем мало – по другой.

Если одна категория растет быстрее, чем другие, нарушается баланс пирамидальной структуры сайта. Подумайте о делении этой категории на несколько. Но если какие-то линейки продуктов намного меньше других, есть смысл подумать об их объединении.

Постарайтесь создавать не больше 8-10 основных категорий, чтобы сохранить ваш сайт и его структуру цельной, и не забывайте делать редирект для удаленных страниц.

Расскажите об обновлениях Google

В маловероятном случае ручного создания HTML-карты сайта обновляйте её после каждого изменения структуры сайта. Если, что гораздо вероятнее, у вас есть XML-карта сайта, отправьте её повторно в консоль Google Search.

Дублирующий контент

Один и тот же контент может встречаться в разных местах на сайте. С точки зрения читателя, это не проблема, так как он получает тот контент, который искал. Но поисковая машина оказывается перед выбором, какую из страниц показывать в результатах поиска, так как она не будет выдавать один и тот же контент дважды.

Вдобавок к этому, когда другие веб-сайты ссылаются на ваш продукт, кто-то даст ссылку на одну адресную страницу, а кто-то – на другую. Если бы эти дубли ссылались на одну и ту же страницу, ваши шансы попасть в ТОП-10 поисковой выдачи при ранжировании по соответствующим ключевым словам были бы намного выше.

Структура сайта: вкратце

Итак, есть несколько причин, по которым структура сайта так важна. Хорошая структура помогает как вашим посетителям, так и поисковым машинам ориентироваться в ресурсе. Она облегчает внесение изменений и предупреждает внутреннюю конкуренцию ваших публикаций.

Используйте подсказки и советы из этого руководства, чтобы проверить и улучшить структуру сайта. Тогда вы всегда будете владеть ситуацией и не позволите вашему детищу выйти из-под контроля.

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: