5 советов по написанию в блоге читабельных постов

Чтение с экрана может быть затруднено, так что, если хотите, чтобы люди полностью читали пост вашего блога, у них не должно возникать при этом никаких трудностей. В таком случае у вас появится больше возвращающихся посетителей и вырастет показатель эффективности рекламы. В этой статье вы найдете пять лучших советов по улучшению читабельности своих статей.

читабельный пост

Фокусируйтесь на своей аудитории

Запомните самый важный совет, которым я могу с вами поделиться: убедитесь, что текст соответствует уровню вашей аудитории. Если вы пишите о конструкторе LEGO и контент предназначен для детей, тогда он должен быть действительно легким в прочтении. Но если ваша аудитория состоит из ученых с докторской степенью, текст, не теряя при этом уместности, может быть намного сложнее. По этой причине, приведенные ниже пять советов следует рассматривать в качестве рекомендаций. Для одних типов аудитории текст можно сделать попроще, в то время, как для других правила написания будут намного строже. Если вы хотите немного глубже погрузиться в искусство копирайтинга, как для людей, так и для SEO, рассмотрите возможность прохождения курса SEO копирайтинга.

Совет 1: Пишите понятные абзацы

Убедитесь, что вы пишете понятные абзацы. Для поста в блоге мы рекомендуем всегда начинать абзац с наиболее важного предложения, за которым будет следовать его объяснение или уточнение. Это поможет читателю уловить суть вашей статьи, просто прочитав первое предложение каждого абзаца. Убедитесь также, что ваши абзацы не слишком длинные (7 или 8 предложений вполне достаточно).

Совет 2: Делайте предложения короткими

Пытайтесь писать короткие предложения. Чем короче предложения, тем их проще написать и понимать. Кроме того, краткость и аккуратность в предложениях, возможно, снизит количество грамматических ошибок. Предложения, содержащие более 20 слов, мы считаем слишком длинными. У каждого языка свои ограничения, но, если вы пишите на английском убедитесь, что в посте вашего блога немного предложений, которые содержат 20 или более слов. Также убедитесь в том, что в абзацах не содержится более, чем по одному длинному предложению.

Совет 3: Ограничьте использование сложных слов

Ограничьте использование трудночитаемых слов. Помните, что каждому человеку читать с экрана сложнее. Слова, содержащие четыре и более слога, считаются трудночитаемыми, поэтому старайтесь по возможности избегать их.

В ряде случаев, конечно, пост вашего блога затрагивает нелегкие для объяснения вопросы или требует более продвинутого словарного запаса. К примеру, я написал пост об иллюстрациях. Слово «иллюстрации» состоит из пяти слогов и может рассматриваться как сложное, но тем не менее мне пришлось его использовать (и довольно часто). В подобных случаях, убеждайтесь, что ваши предложения и абзацы не слишком длинные, и читатели нормально их воспримут!

Между прочим, если вы конечно не фокусируетесь на нишевом рынке, сложные фокусные ключевые слова обычно представляют собой меньшую пользу для страницы. В приведенном выше примере «рисунки» или «фото» возможно были бы более подходящим выбором. Запомните, главнее всего, чтобы фокусное ключевое слово соответствовало теме вашего поста. Надлежащее исследование ключевых слов обеспечит вас лучшей альтернативой для использования сложных ключевых слов.

Совет 4: Используйте переходные слова

Написанный вами текст, можно сделать намного читабельнее, используя подходящие переходные словами (или сигнальные слова, что одно и то же). Переходными являются такие слова, как «важнейший», «поскольку», «следовательно» или «помимо этого». Они направляют ваших читателей. Эти слова служат сигналом чего-то грядущего: резюмируя вы воспользуетесь словами «первый», «второй», «третий» и т.д. Желая сравнить вы напишите «такие же», «меньше», «скорее», «пока» или «и тот и другой». Желая подвести итоги, вы будете использовать «следовательно», «в результате» или «поэтому».

Использование переходных слов – чем-то схоже с выкладыванием цемента между предложениями. Благодаря использованию переходных слов, связь между двумя предложениями становится очевидной. При грамотном использовании этого типа слов, читателям будет намного проще понять ваш контент.

Совет 5: Смешивайте содержимое!

Чтобы статья была привлекательной для читателя, она не должна быть монотонной – вам нужно немного перемешать содержимое! Чередуйте более длинные абзацы и предложения с короткими, а также старайтесь пользоваться синонимами, если вы склонны к слишком частому использованию определенного слова. Некоторые люди часто пользуются союзами «и» и «тоже». Перемешав их с такими наречиями, как «также» или «вдобавок» можно сделать ваш текст привлекательнее – и к тому же гораздо читабельнее.

Заключение

Если хотите, чтобы читатели добрались до конца вашего поста, убедитесь, что текст легко читается. Не делайте его сложнее, чем нужно. Избегайте длинных предложений и пишите понятные абзацы. Такие инструменты, как Grammarly и Hemingway могут помочь вам сделать текст читабельнее.

Подробнее: Блоггинг пошаговое руководство для начинающих

 

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: