Анализ ключевых слов для SEO. Пошаговое руководство

Анализ ключевых слов — первый шаг в процессе написания SEO-текстов и неотъемлемая часть любой стратегии поисковой оптимизации. До того, как вы начнете писать контент для своего сайта, нужно подумать, по каким поисковым запросам его должны находить посетители. Образно выражаясь, нужно проникнуть в их головы, чтобы понять, какие слова они используют для поиска.Тогда вы сможете использовать точные вхождения этих фраз в контенте, чтобы сайт начал ранжироваться по ним в поисковых запросах. Это и есть анализ ключевых слов, а это пошаговое руководство поможет пройти через все этапы этого процесса.

Анализ ключевых слов

Что такое анализ ключевых слов?

Прежде чем мы начнем рассказывать о процессе анализа ключевых слов, разберемся с самыми важными понятиями, которые при этом используются.

Анализ ключевых слов можно описать как работу, которую вы делаете, чтобы придумать обширный список запросов, по которым вы хотите продвигаться.

Стратегия ключевых слов – это решения, которые вы принимаете на основе анализа ключевых слов.

Ключевые фразы – это запросы, которые содержат несколько слов. Мы склонны все время использовать выражение «ключевое слово», но оно не всегда означает одно-единственное слово.

Например, «WordPress SEO» является ключевым словом, как и «Google Analytics plugin». Ключевые слова обычно содержат несколько слов. Так что когда мы говорим о ключевых словах, то обычно имеем в виду целую фразу, а не отдельное слово.

Ключевые слова с длинным хвостом, более конкретные и не так распространены, потому что они больше сфокусированы на нише. Чем длиннее (и конкретнее) критерии поиска, тем легче продвигать сайт по такому запросу.

Ключевые слова, которые являются более конкретными (и часто более длинными), обычно называются низкочастотными запросами.

Фокусное ключевое слово – это ключевое слово или фраза, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт находили в первую очередь.

Анализ пользовательских целей поиска – это все то, что позволяет понять, что на самом деле хочет найти пользователь. Сюда входят не только ключевые слова, но и лежащие в их основе цели пользователя что-то узнать или купить.

Почему важен анализ ключевых слов?

Правильный анализ ключевых слов важен, потому что он позволяет четко понять, какими критериями поиска руководствуется ваша аудитория.

Часто владельцы сайтов используют один набор слов, чтобы описать свои продукты, в то время как их целевая аудитория пользуется совершенно другими ключевыми фразами. Такие сайты не будут найдены потенциальными клиентами из-за несоответствия используемых запросов. 

Научитесь правильно проводить анализ ключевых слов

Нет никакого смысла оптимизировать ресурс под слова, не используемые людьми. Хороший анализ ключевых слов дает уверенность, что вы используете те же фразы, что и ваша целевая аудитория, делая общий эффект от оптимизации сайта намного результативнее.

Кроме того, глядя на пользовательские цели поиска, вы узнаете, какие вопросы возникают у ваших клиентов. Эти вопросы помогут создать нужные ответы в виде качественного контента.

Как проводить анализ ключевых слов для SEO

В общем, анализ ключевых слов состоит из трех шагов. Во-первых, вы записываете миссию своего проекта или бизнеса в целом. Затем составляете список всех ключевых слов, по которым хотите находить свой сайт. И наконец, вы создаете посадочные страницы для каждого из этих слов.

Дальше мы обсудим каждый из этапов более детально. Шаг за шагом мы пройдем по всему процессу и дадим практические подсказки, которые облегчат вам самостоятельный анализ ключевых слов.

Шаг 1. Ваша миссия.

Прежде чем чем-то заняться, подумайте о своей миссии. Попробуйте ответить на вопросы: Кто я? О чем мой сайт? Что в нем особенного? Что я могу пообещать на своем сайте?

Большинство людей первый раз не слишком преуспевают с ответами на эти вопросы. Сначала вы должны определить, что вас выделяет из толпы. Поэтому не торопитесь и в буквальном смысле запишите свою миссию на бумаге, планшете или компьютере – подойдет все, на чем вам удобно работать.

Как только вы сможете подробно ответить на это вопрос, будет сделан первый и самый важный шаг в создании стратегии ключевых слов.

Рынок, на котором вы работаете, определяет, насколько уникальной должна быть ваша миссия, чтобы продать конечный продукт людям. Некоторые рынки высококонкурентные, с доминированием в результатах поиска крупных компаний.

Такие компании располагают огромными рекламными бюджетами, в том числе на поисковое продвижение. Чем жестче конкуренция, тем сложнее занять место на рынке.

Например, вы продаете круизы и предлагаете особые условия для семей с детьми, которые лучше всего подходят для одиноких и молодых родителей. Сосредоточившись на продаже круизов для молодых родителей, вы делаете свою услугу уникальной. То, что позволяет вашему продукту отстроиться от конкурентов, и есть ваша миссия, ваша ниша, ваше предложение аудитории.

На рынке с высокой конкуренцией лучше начинать с чего-то конкретного. Как только вы «захватите» маленькую часть ниши и сделаете себе имя на круизах для молодых родителей, можно выходить на новый уровень и продавать круизы более широкой аудитории. Ваша миссия в этом случае также изменится.

Шаг 2. Составление списка ключевых слов.

Для создания списка ключевых слов попытайтесь стать на место своих потенциальных клиентов, помня о прописанной в шаге 1 миссии.Что будут искать эти люди?

Какие критерии поиска они будут использовать, разыскивая ваш великолепный продукт или сервис? Задайтесь этими вопросами и напишите как можно больше ответов.

Если ваша миссия ясна, у вас будет довольно четкое представление своей ниши и уникального торгового предложения (вещей, которые помогают отстроить ваш бизнес от конкурентов). Это запросы, по которым вы хотите быть найденными.

Удостоверьтесь, что выбранные ключевые слова отражают тему вашего сайта. Вас должны находить по запросам, которые соответствуют сайту.
Если бы ресурс о SEO 
продвижении появлялся на первых позициях по запросу о балетных пуантах, люди были бы разочарованы, перейдя на этот сайт.

Они, скорее всего, сразу же вернулись бы, на страницу поиска Google, а сам сайт заработал бы огромный показатель отказов. Но высокий показатель отказов говорит Google о том, что люди не находят на сайте информацию, которую ищут с помощью своих запросов.

А это неизбежно привело бы к снижению позиций сайта в выдаче по запросу о пуантах, ведь на самом деле ресурс не содержит ничего подобного.

Инструменты, которые можно использовать

Составить список возможных поисковых запросов не так просто.

Несколько лет назад достаточно было проверить в Google Analytics, по каким словам люди находят ваш веб-сайт. Но теперь, к сожалению, это невозможно.

К счастью, есть другие инструменты, которые облегчат процесс анализа ключевых слов, например, планировщик ключевых слов от google и Google Trends.

Шаг 3. Обзор пользовательских целей поиска.

По большей части сегодняшняя SEO-стратегия должна строиться вокруг ответов на вопросы, которые задают люди. Каждый раз, когда кто-то вводит запрос в строку поиска поисковой системы, он что-то ищет. На каждый тип вопросов нужен определенный ответ.

Пользовательские цели поиска связаны с причиной, по которой люди используют конкретные запросы.Почему они ищут? Чтобы найти ответ на свой вопрос? Чтобы найти конкретный веб-сайт? Или потому что они хотят что-то купить?

Планируя свой контент, всегда задавайтесь этими вопросами. Есть четыре типа пользовательских целей:

  • Информационные. Люди ожидают найти информацию по конкретной теме именно по тем словам, которые они используют для запроса.
  • Навигационные. Люди хотят попасть на определённый веб-сайт, вводя запрос в строку поиска.
  • Коммерческие. Люди хотят что-то купить в ближайшее время и изучают информацию перед покупкой.
  • Совершение сделки. Люди готовы что-то купить после совершения поиска с коммерческими целями.

Определите, какой тип целей относится к вам, и дайте людям то, что они хотят.

Шаг 4. Создание посадочных страниц.

Следующий шаг долгосрочной стратегии ключевых слов – создание отличных посадочных (целевых) страниц.

Раньше для каждого слова, по которому должен находиться ваш сайт, нужна была отдельная целевая страница. Но сегодня поисковые машины стали гораздо умнее и используют пользовательские цели главным образом для того, чтобы предложить наилучшие ответы на вопросы людей.

Чем лучше страница отвечает на вопрос, тем выше она ранжируется в поисковой выдаче.

Поисковые машины также улавливают небольшие различия между ключевыми словами, поэтому вам не нужно прилагать кучу усилий для разделения единственного и множественного запросов.

Лучше всего хорошо структурировать страницу с помощью электронных таблиц вроде Excel или Google Документы/Таблицы. Добавьте в таблицу список ключевых слов.

Использование такого способа заставит вас создать структуру сайта и релевантные посадочные страницы. В первый столбик таблицы внесите поисковые запросы, а остальные столбики используйте для обозначения различных уровней структуры сайта.

Затем вам нужно будет построить посадочные страницы для выписанных поисковых запросов. Но создавать сразу же все, нет необходимости, это можно сделать долгосрочной задачей.

Чем конкретнее поисковый запрос, тем глубже в структуре сайта расположена посадочная страница. Самые важные ключевые запросы приведут к статьям с главным контентом. Это ключевые слова, по которым вы хотите продвигать сайт.

Поэтому для них вы создаете самый качественный контент – уникальные и всесторонние статьи вроде руководства, которое вы сейчас читаете. Все вспомогательные статьи на сайте ссылаются на этот краеугольный контент.

Они могут быть частью вашей стратегии внутренних ссылок.
После завершения анализа ключевых слов для SEO у вас должно быть четкое представление о запросах, которые используют люди, и запросах, по которым вы хотите продвигать свой сайт.

Этими знаниями вы будете руководствоваться при написании контента для сайта.

Долгосрочная стратегия ключевых слов

Ни один сайт не должен рассчитывать при продвижении на одну ключевую фразу или одно ключевое слово. Используйте свою миссию как точку отсчета, затем пройдите описанные выше шаги для правильного анализа ключевых слов и выработки прочного фундамента: стратегии ключевых слов.

Далее мы поясним, почему долгосрочная стратегия ключевых слов так важна.

Сколько ключевых слов должно быть?

Нельзя сказать точное число ключевых слов, которое вам понадобиться. Но их нужно много – так много, как только вы можете себе представить. Впрочем, больше 1000 ключевых слов будет слишком много!

Даже если у вас достаточно мелкий бизнес, вы придумаете в итоге одну-две сотни ключевых слов. Но совершенно не требуется сразу же создавать посадочные страницы для всего списка. Большое преимущество систем управления контентом (Content Management System — CMS) типа WordPress или Joomla заключается в том, что контент можно добавлять постепенно.

Подумайте, по каким запросам вы хотите продвинуть сайт прямо сейчас, а какие запросы не так важны. Расставьте приоритеты и спланируйте создание контента.

Ситуативные стратегии ключевых слов

В идеальном мире вы бы провели анализ ключевых слов, сделали прекрасную таблицу и создали посадочные страницы для каждого запроса. Структура вашего сайта была бы безупречной, вы вели бы свой блог и писали в него ежедневно статьи, продвигая его все выше и выше в поисковой выдаче Google.
Увы, мы живем в реальном мире.

Конечно, ваш анализ ключевых слов не всегда будет таким объемным. И некоторые посты и статьи появятся не как часть общей стратегии, а просто потому, что тема обсуждалась в новостях или что-то вдохновило вас написать ее.

Так это работает, но такое положение вещей не должно быть проблемой.
Если вы пишете что-то, не соответствующее общей стратегии продвижения сайта, это вовсе не значит, что такой контент бесполезен для ранжирования.

Вы можете использовать его для продвижения по части какого-то запроса из списка ключевых слов. Используйте инструменты типа Google Trends, чтобы определить, по какому запросу вы хотели бы продвинуть «нетипичный» контент.

Не стремитесь подгонять каждую статью под общую стратегию. В конце концов, если вы создадите виральный контент, с его помощью сайт продвинется не хуже!

Важность стратегии ключевых слов с длинным хвостом

Фокус на ключевых словах с длинными хвостами должен стать важной частью долгосрочной стратегии. Низкочастотные запросы – ключевые фразы или слова, более конкретные и зачастую более длинные, чем более распространенные ключевые слова – часто называют «главными» ключами.

Низкочастотные запросы приводят меньше поискового трафика, но, как правило, с более высоким коэффициентом конверсии, ведь они больше заточены под конкретный продукт или тему.

Прочитайте статью о важности ключевых слов с длинным хвостом, если вы хотите знать, почему при оптимизации вашего сайта вы должны сосредоточиться на ключевых словах с длинными хвостами.

Заключение по анализу ключевых слов для SEO

Анализ ключевых слов должен быть первым шагом в любой надежной SEO-стратегии. Результатом этого анализа будет длинный список ключевых слов, по которым вас могут найти. Но самый трудный этап впереди – создание подходящего контента.

Вам придется написать тексты и статьи для блога под каждое ключевое слово, по которому вы будете продвигаться.

Это – настоящий вызов!

Оригинал статьи (https://yoast.com/keyword-research-ultimate-guide/)

Хотите узнать больше?
Изучите «Секреты практического SEO«

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: