Оптимизация меню вашего сайта

В идеальном мире каждая отдельная страница на сайте была бы доступна из единого, распространяющегося на весь ресурс меню. Но вы, как владелец или разработчик сайтов, конечно, знаете, что реальный мир далек от идеального. Мы боремся с различными устройствами, сайтами фиксированной ширины, темами, которые практически невозможно изменить без новых проблем, и так далее, и тому подобное.

Но меню – самая распространенная помощь при передвижении пользователей по сайту, поэтому вы захотите сделать её использование максимально полезным. Обсудим самые успешные методы, позволяющие оптимизировать меню вашего сайта и для пользователей, и для SEO.

Оптимизация меню сайта

Меню веб-сайта

Прежде всего, забудем, что у сайта может быть только одно меню. Мы уже привыкли к маленьким ссылкам в верхней части веб-сайта.

Оптимизация меню

Подобно множеству других ресурсов, у Greenday.com на черном фоне главное меню, при этом меню на красном фоне также имеет массу ссылок на внутренние и внешние страницы. Профили в социальных сетях, ссылки на Apple Music и Spotify, там же — окно подписки на почтовую рассылку.

Оптимизация меню проекта

У Manhattan College есть четкое второстепенное меню, ведущее на внутренние страницы для конкретной аудитории. Эти примеры показывают, что дополнительные меню есть везде.

Зачем мы привели эти примеры?
Главная мысль – не сваливайте все в одно меню. Поступая так, вы загромождаете свой сайт и превращаете главное меню в жалкое подобие структуры сайта. Сфокусируйтесь на самом важном контенте.

Например, есть своя польза от ссылки «Контакты» в меню. Но добавляйте этот пункт только в том случае, когда главной целью является контакт с вашими посетителями. В противном случае эту ссылку можно поместить во второстепенное меню без проблем.

Обратная сторона большого количества ссылок в меню веб-сайта

Не рекомендуется делать слишком много ссылок, где угодно на странице. Да, Google допускает до 250 ссылок на одной странице без проблем (а, может и больше). Но цель вашего ресурса, наверно, не заключается в том, чтобы потерять лес за деревьями?
Не рекомендуются:

  • — облако тэгов (действительно, какой от него толк?)
  • — длинные списки ежемесячных ссылок на архив блога (не используйте архивы по датам!)
  • — бесконечные экраны страниц архивов со ссылками на статьи (хотя бы добавляйте отрывки и загружайте больше статей в прокрутку)
  • — сотни категорий в списке (зачем так много?!)
  • — меню с подменю, с подподменю и так далее.

Почему мы против этого?
Слишком много ссылок на странице портит ценность внутренних ссылок – это первое. С таким количеством ссылок на странице каждая ссылка, ведущая с нее, дает меньшую ценность странице, на которую она ссылается. Помимо этого, обилие ссылок распыляет внимание посетителя. С каждой новой ссылкой вы все больше отвлекаете пользователя от главной цели.

Для добавления более чем одного подменю должна быть очень веская причина. И если вам кажется, что нужен еще один уровень в меню, отслеживайте количество переходов по этим ссылкам и скорректируйте его при необходимости. Во многих случаях гораздо полезнее создать хорошие посадочные страницы для пунктов подменю.

Идеальное меню сайта

Конечно, шаблона «идеального меню» не существует. По большей части это зависит от самого сайта и целей, которые перед ним стоят. В любом случае, есть два важных вопроса, которые нужно задать себе при оптимизации этого элемента:

  • — Как выглядит самая лучшая структура меню для сайта?
  • — Какие пункты должны обязательно присутствовать в меню?

Еще две подсказки для вас:
используйте выпадающее меню для важных подпунктов и не добавляйте слишком много ссылок в меню, чтобы не потерять их ценность.

Продолжайте читать: «Структура сайта полное руководство»

Оригинал

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: