Внутренний поиск интернет-магазинов: основной актив

Внутренний поиск – ценный актив для любого информационного веб-сайта размером больше 20 страниц. Ценность этой функции повышается, когда дело доходит до внутреннего поиска интернет-магазинов. Чем быстрее посетитель добирается до нужного товара, тем больше шанс, что он или она это купят. Мы уже обсудили внутренний поиск для информационных сайтов. Давайте теперь поговорим об электронной коммерции.

Внутренний поиск сайтов электронной коммерции

Внутренний поиск интернет-магазинов

Причина, по которой более-менее крупные интернет-магазины уделяют так много внимания внутреннему поиску, очевидна: вы купите их продукт, если легко найдете товар, который вам нужен. Всё просто.

Число товаров в онлайн-магазине может колебаться от десятков до тысяч. Как только у вас появилось больше 20 позиций для продажи, подумайте об альтернативных способах поиска этих продуктов. Они же не могут быть все в подменю, верно?

Есть уйма вещей, которые можно сделать, чтобы путь к нужному товару стал максимально коротким для покупателя.

Расположение строки поиска

Нельзя сказать, что существует какое-то идеальное по умолчанию место на сайте для строки поиска. В основном все зависит от типа страницы (или главной страницы) и важности этого поиска для вашей аудитории.

Практика подсказывает, что вы не должны игнорировать функцию внутреннего поиска по сайту, когда садитесь за его эскиз с дизайнером. Она должна располагаться на видном месте практически на каждой странице.

Самое популярное место для строки поиска – рядом с заголовком или под ним, где посетитель обычно и ожидает найти эту функцию. Хороший пример – функция внутреннего поиска у Cabela:

Внутренний поиск Cabella

Как видно, функция поиска не должна быть огромной по размерам и навязчивой. При правильном расположении такую строку ввода найдет любой посетитель за один удар сердца. Есть масса других позиций на странице, которые вы можете выбрать, но две упомянутые – самые распространенные.

Есть несколько других позиций, которые вы можете выбрать. Функцию поиска можно также сделать частью меню, как на Staples.com. Или расположить в верхней части сайта, как на Etsy.com Главное, что нужно помнить – в подавляющем числе случаев она должна быть одним из самых заметных элементов на главной странице. И, как правило, на остальных страницах тоже.

Её можно сделать не очень заметной на странице продукта, так как это конечная цель поиска. Но даже здесь функцию внутреннего поиска лучше оставить, поскольку люди могут продолжить покупки после выбора конкретного товара.

Будет не лишним регулярно менять местоположение строки ввода для внутреннего поиска, чтобы отслеживать, какие варианты работают для вашей аудитории лучше всего.

Страницы результатов внутреннего поиска интернет-магазинов

Есть два вида страниц результатов поиска для онлайн-магазинов:

  • актуальные страницы результатов внутреннего поиска, на которые посетитель попадает после ввода поискового запроса в строку поиска на веб-сайте;
  • страницы продуктовых категорий, которые можно найти, кликнув по ссылке на категорию.

В основном обе страницы выглядят одинаково, не так ли? Главное различие заключается в том, что страницы категорий выдаются после перехода по ссылке, по большей части, в меню, а страница с результатами поиска выдается после реального поискового запроса.

Представим модный онлайн-магазин, который предлагает выбор между главными категориями «Мужчины» и «Женщины». Поисковый запрос предопределен. У страниц результатами поиска должны быть следующие свойства:

  1. подчеркнутые ключевые слова, по которым шел поиск;
  2. отображение выдержек из описаний продуктов, содержащих ключевые слова;
  3. сортировка результатов поиска по релевантности;
  4. результаты внутреннего поиска не должны индексироваться Google.

Еще одна особенность, на которой хотелось бы остановиться.

Неважно, что именно вы продаете – убедитесь, что изображение продукта отображается в результатах внутреннего поиска. Это намного облегчает поиск. Например, если речь идет о книгах, многие выберут экземпляр с более качественной обложкой. Убедитесь, что покупатели видят изображение того продукта, которым они интересуются.

И еще одно дополнение, точнее, мысли вслух. Если посетитель кликает на результат поиска в онлайн-магазине и переходит на страницу продукта, избавьте его от необходимости возвращаться к результатам поиска. Это можно сделать, добавив блок «С этим товаром покупают» или «Похожие товары» на странице продукта.

Параметры фильтрации после внутреннего поиска

Мы уже упоминали о важности функции фильтрации для внутреннего поиска интернет-магазинов.

Главная причина заключается в том, что некоторые более крупные сайты электронной коммерции заставляют посетителя блуждать в темноте даже после первоначального внутреннего поиска. Число результатов ошеломляет.

Чем легче потенциальному клиенту сужать это количество информации, тем счастливее вы его сделаете.

Бегло пройдемся по лучшим примерам использования фильтров для поиска. И первой, конечно, упомянем опцию фильтрации в «матери» всех интернет-магазинов Amazon.com:

Фильтрация поиска амазон

Вся эта информация выводится в большой панели слева на странице. Что особенно хорошо в данной опции фильтрации, так это возможность отфильтровать продукты на основании отзывов обычных клиентов. Это придает особое значение сообществу Amazon, и в общем поиске это очень желанный фильтр.

Zalando.de – один из крупнейших европейских магазинов одежды. В процессе поиска новых дешевых футболок обнаруживаем такие фильтры для поиска:

Фильтрация Zalando

Обратите внимание, что общий фильтр слева уже сделал недоступным варианты, которые не относятся к этому поиску (что хорошо), и позволяет отфильтровать только модели по распродаже.
Самые важные варианты фильтра расположены прямо над результатами поиска (Бренд, Цвет, Цена, Размер), с возможностью уточнить выбор в выпадающем меню:

Можно поспорить, нужно ли перечислять бренды в виде длинного списка прямо под общими параметрами поиска. Наверняка в Zalando неоднократно это проверили, а теперь сделать такую проверку можете и вы — протестировать, или спросить, что предпочитают ваши посетители.

Третьим и последним примером, который мы упомянем, будет сайт LEGO.com:

Фильтрация lego

Как они дразнят! «Ожидается поставка (coming soon): 5». А зачем показывать снятые с продажи продукты (retired product)?

Фильтрация поиска lego

Утверждение «Сложно найти» вряд ли полностью справедливо, но это хороший способ подогреть интерес к продукту. Что сделает заинтересованный покупатель, увидев такую табличку?

Правильно, пойдет на eBay и купит там эту же модель дороже первоначальной цены. Можете взять прием на заметку, как способ повышения цены.

LEGO отлично работает с вариантами фильтров. Можно предположить, что для посетителей особенно полезны «Возраст» и «Детали». Обратите внимание на то, что Amazon начинает список фильтров с варианта «Рейтинг», а у LEGO этот вариант стоит в конце.

Возможно, пользователи Amazon ищут определенный вид книг, а не конкретную книгу, в то время как посетители сайта LEGO ищут конкретные модели для пополнения своих коллекций. Но это только предположение.

Приведенные выше примеры показывают, как варианты фильтра помогают добраться до нужного продукта гораздо быстрее, чем простой ввод запроса, предполагающий большое количество критериев, во внутренний поиск по онлайн-магазину.

Заключение

Если функция поиска на информационном сайте во многом похожа на обычный поиск в Google, внутренний поиск интернет-магазинов в разы сложнее. Вы обязательно захотите добавить второй шаг – опцию фильтрации. И если ваши варианты фильтров логичные и отвечают запросам вашей целевой аудитории, эти два шага создают отличный пользовательский опыт.

Источник: yoast.com

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: