Внутренний поиск по сайту: как и почему

Внутренний поиск по сайту – это поисковая функция на вашем ресурсе. Например, он может представлять собой виджет для поиска в WordPress или производить поиск продукта в плагине WooCommerce. Если у вас сайт больше чем на пару десятков страниц, вам определенно нужна такая функция внутреннего поиска. Вот несколько проверенных приемов для того, чтобы внутренний поиск на вашем сайте был полезен посетителям.

Внутренний поиск на информационных сайтах

Внутренний поиск по сайту

Неважно, о чем ваш сайт — энциклопедия о золотистых ретриверах или блог о любимой собаке. Если он наполнен информационным контентом, вам обязательно захочется добавить функцию внутреннего поиска. Когда кто-то попадает на ресурс из поиска Google, то ищет конкретную информацию по конкретной теме.

Если пользователи не находят эту информацию сразу же после перехода по ссылке со страницы поисковой выдачи, есть несколько способов удержать их от немедленного возвращения в Google. Вам нужно предотвратить этот возврат, так как он покажет поисковику, что конкретная страница не соответствует запросу, по которому продвигается. Да, это произойдет не с первого раза, но регулярные отказы приведут именно к такому результату.

Если ваш сайт предлагает простой способ найти нужную информацию, приложив чуть больше усилий, вы сразу же повышаете вероятность того, что люди останутся у вас. Функция внутреннего поиска – отличный способ добиться этого.

Показатели хорошего внутреннего поиска

Постарайтесь думать о функции внутреннего поиска как пользователь, а не как владелец или разработчик веб-сайта. Каким требованиям должна отвечать эта функция, чтобы работать на вас?

Есть несколько показателей, важных для посетителя сайта:

  • Это должно быть заметно. Если вы хотите, чтобы люди использовали функцию внутреннего поиска, не прячьте её в подвал сайта. Добавление её в верхнюю часть боковой панели или в шапку будет гораздо лучшим решением;
  • Должно быть ясно, что это функция поиска. Очень важно. Голого поля ввода без заголовка, кнопки запуска или поясняющей надписи будет недостаточно.

Внутренний поиск по сайту можно выделить, например, так:

Внутренний поиск wordpress

В данном примере форма поиска имеет название и фоновый цвет, что выделяет ее на сайте. Можно пойти дальше и разместить строку поиска в шапке сайта рядом с корзиной, это также повлияет на видимость функции.

Страницы результатов поиска для информационных веб-сайтов

Поле для ввода поискового запроса – только первый шаг на пути к созданию функции внутреннего поиска. Шаг номер два – сама страница с результатами поиска. Прежде всего, нужно проверить несколько свойств:

  1. Ключевое слово должно выделяться на странице с результатами поиска. Если бы вы захотели решить, по какому результату кликнуть, то просмотрели бы выдачу и быстро перешли по какой-то одной ссылке. Ваша собственная страница с результатами поиска – инструмент, а не конечное место назначения. Выделение ключевого слова, используемого в поиске (как у Google) намного облегчает просмотр результатов.
  2. Страницы с результатами поиска содержат отрывки из текста с ключевыми словами. На самом деле сложно выбрать результат, если на странице с результатами внутреннего поиска показывают только заголовки. Вот почему Google иногда игнорирует подготовленные мета-описания, показывая вместо этого текстовый отрывок со страницы с ключевым словом. Это помогает вашим посетителям. Для внутреннего поиска по сайту это тоже подходит.
  3. Результаты поиска ранжируются по релевантности. Для всех пользователей WordPress важно знать: с версии 3.7 платформа сортирует результаты поиска по релевантности. Однако плагины вроде SearchWP или сервисы вроде Algolia по-прежнему намного усиливают функцию внутреннего поиска и обеспечивают управление релевантностью. Раньше сортировка результатов шла по дате (самая свежая информация выдавалась первой), что было совершенно бессмысленно. Подавайте самые подходящие результаты первыми.
  4. Результаты внутреннего поиска не индексируются Google. Представьте поисковую машину, нацеленную на максимально быстрое предоставление своим пользователям нужной информации. Google Knowledge Graph (Граф знаний. Wikipedia) вставляет ответ прямо в вашу страницу с результатами поиска.

Думаете, поисковая машина будет работать как связь с другими подобными страницам? Конечно, нет. Кроме того, Google считает страницы с результатами внутреннего поиска менее качественными, чем актуальные информационные страницы.

Не было бы никакого смысла, если бы ваши страницы с результатами внутреннего поиска ранжировались выше, чем страницы категорий по той же теме. Ваши страницы с информационным контентом – вот что на самом деле имеет значение. Вот они и должны быть проиндексированы.

Ценные данные для оптимизации веб-сайта

Ценные данные для поискаЕсть еще одно преимущество хорошей функции внутреннего поиска по сайту. Она помогает при анализе ключевых слов. В Google Analytics в «Поведение» > «Поиск по сайту» > «Условия поиска» вы найдете все ключевые слова, которые вводили люди при использовании функции внутреннего поиска на вашем сайте.

Проверьте свои страницы на наличие этих ключевых слов. Первой появляется правильная страница? Быстрая проверка просто сравнивает результаты вашего внутреннего поиска с поиском по сайту в Google. Используйте эту возможность, ведь так сами посетители подсказывают вам, какой контент они ожидают найти на вашем сайте.

Пользовательская поисковая машина

Google предлагает функцию использования своей поисковой машины для пользовательского веб-сайта. Она называется Пользовательская Поисковая Машина (Custom Search Engine — CSE). С её помощью вы можете легко добавить функцию внутреннего поиска на сайт. Эта функция показывает результаты так, как их выводил бы Google для запросов site:yoursite.com.

Эту функцию поиска можно ограничить конкретной частью вашего веб-сайта, или даже конкретной страницей. Хороший вариант для онлайн-магазинов – ограничить результаты поиска, используя тип данных Продукт. Если вы добавляете определенный тип, все его потомки автоматически включаются в условия поиска (подробнее о типах данных – на schema.org).

Вы заполняете простую форму и просто получаете кусок JavaScript-кода, который можете добавить в свой шаблон. После создания кода можно добавить больше деталей. Например, включать или исключать картинки.

Также есть функция добавления рекламных объявлений Adsense. Но не стоит использовать её на сайте онлайн-магазина, ведь так вы просто перенаправите посетителей на другие сайты или, что еще хуже, заплатите за переходы по своим объявлениям на собственный сайт.

Как сделать внутренний поиск по сайту от google

Гугл предоставляет возможность создать свой собственный внутренний поиск по сайту, с применением технологий google. Все делается достаточно просто. Если есть аккаунт в этом поисковике, то просто открыть страницу по адресу https://cse.google.com/cse/all и создать поиск со своими настройками и внешним видом.

После этого скопировать полученный код и внедрить в свой проект. В каждой cms-системе есть свои возможности внедрения кода, но в основном используется модуль, виджет и прочие названия для вставки html-кода.

Используете ли вы внутренний поиск по сайту в своем варианте? Как вы улучшили свои внутренние страницы результатов поиска? Было бы неплохо узнать ваш опыт в этом деле и дополнительные советы в комментариях.

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: