Что такое структурированные данные на сайте?

Возможно, вы ранее уже слышали о структурированных данных под названием Schema.org и JSON-LD. Но что именно означают эти термины? Что такое структурированные данные? Как они работают? И какое это имеет отношение к SEO? Этот пост для тех, кто не знает, что такое структурированные данные, но хочет в этом разобраться.

структурированные данные

Увеличьте шансы того, что поисковые системы продемонстрирует богатые результаты такие как сниппеты вашего сайта в результатах поиска: узнайте, как добавлять структурированные данные с помощью
Практического курса подготовки честных SEO-специалистов с нуля

Что такое структурированные данные?

Структурированные данные ― это код в определенном формате, написанный таким образом, чтобы поисковые системы понимали и распознавали его. Поисковые системы считывают код и используют его для отображения результатов поиска. В итоге конечный ответ представлен по максимуму детально и информативно. Вы можете легко разместить эту часть кода на своем сайте.

Представьте, что у вас есть сайт с множеством рецептов. Если вы добавите структурированные данные на страницу с рецептом, то ваш результат в поисковых системах заметно изменится. Этот результат будет намного информативнее относительно показанного контента. Вот почему мы называем эти результаты богатыми фрагментами. Вот как выглядит пример информативного фрагмента:

пример структурированных данных

Пример богатого фрагмента рецепта, основанного на структурированных данных

Помимо заголовка, URL-адреса и описания результата поиска, вы можете увидеть, сколько времени потребуется, чтобы сделать к примеру, самую лучшую лазанью. И вы также увидите, сколько калорий содержит эта лазанья. Все, что вам нужно ― это добавить структурированные данные на свою веб-страницу, чтобы получить такой же «богатый» на контент фрагмент.

Существует множество видов структурированных данных. Они представлены всегда в формате кода. Например, в вашем интернет-магазине есть структурированные данные для книг, обзоров, фильмов и товаров. Во всех случаях структурированные данные добавляют больше деталей к вашему фрагменту в результатах поиска чем не структурированные.

Но мы должны отметить, что к сожалению, Google не всегда создает расширенный фрагмент вашей страницы, даже если вы уже добавили структурированные данные. Здесь не существует никаких гарантий. Так что все, что вы можете сделать ― это добавить их на свою страницу, в надежде, что Google все-таки подберет ваши данные и распознает их.

Что вы можете делать при помощи структурированных данных?

Вы можете «общаться» с поисковыми системами при помощи структурированных данных. У вас появится возможность указать поисковым системам, например, какие ингредиенты есть в вашем рецепте, сколько времени занимает приготовление блюда и сколько калорий оно будет содержать. Google сможет мгновенно охватить всю эту информацию и принять решение показать ее в результатах поиска.

Таким образом, структурированные данные ― это инструмент, который вы можете использовать для того, чтобы сообщить Google (т.к. он понимает, что вы говорите) подробную информацию о странице на вашем веб-сайте. Затем Google сможет использовать эту информацию для создания информативных («богатых») результатов поиска. А интернет-пользователи любят эти «богатые» фрагменты!

Что такое schema.org?

Крупные поисковые системы разработали проект под названием Schema.org. На Schema.org вы можете найти всю разметку структурированных данных, поддерживаемую поисковыми системами. Это делает Schema.org большой коллекцией фрагментов кода.

Вы можете использовать Schema.org, чтобы найти разметку, необходимую для вашей конкретной страницы. Например, если вы продаете футболки на своем сайте, то вы можете показать, футболки каких цветов вы продаете и какие размеры вы предлагаете в своем фрагменте. Вы можете изучить Schema.org/Product более детально и узнать о других возможностях проекта.

На Schema.org вы можете скопировать примеры кода. После его копирования вам придется адаптировать код к вашим конкретным предпочтениям.

schema.org

Schema.org ― это своеобразная систематизация форматов кода, которую «понимают» крупные поисковые системы. Вы найдете примеры того, как выглядит код. Существуют и другие формы структурированных данных. Например, Open Graph (используется в Facebook) и карты Twitter (используется в Twitter).

Что такое JSON-LD?

JSON-LD является одной из разметок Schema.org. Это просто способ написания кода. На Schema.org вы также найдете другие разметки, такие как Microdata или RDFa. В Yoast мы советуем вам всегда использовать JSON-LD, потому, что он не сломает ваш сайт так же легко и быстро, как это могут сделать другие разметки. Вы можете относительно легко добавить JSON-LD на свой сайт с помощью Google Tag Manager. Но этого невозможно добиться, если вы используете другие размети.

Почему структурированные данные так важны для SEO?

Структурированные данные важны для SEO, потому, что это поможет Google понять, о чем ваши страницы и ваш сайт. Google должен выяснить, что страница собирается показать в результатах поиска. Использование структурированных данных похоже на «общение» с Google. Вы рассказываете Google о вашем сайте, а это помогает вам в будущем поднять рейтинг.

Кроме того, структурированные данные изменят то, как будет выглядеть ваш фрагмент (результаты поиска). В результате ваш клиент увидит больше конкретной информации. И это увеличит вероятность того, что пользователь нажмет именно на ваши результаты. Больше кликов в конечном итоге приведет к еще более высокому рейтингу!

Как использовать структурированные данные на сайте?

Использование структурированных данных― звучит довольно сложно, но каждый может это сделать (при помощи соответствующей подготовки). Сперва вы должны получить необходимый код, а затем вам нужно адаптировать этот код и далее использовать Google Tag Manager, чтобы разместить его на своем сайте.

Мы уже написали много постов о Schema.org и JSON-LD, которые помогут вам лучше понять эту тему.

Нет кода? Используйте плагин!

Многие структурированные разметки данных также могут быть добавлены на ваш сайт с помощью плагинов. Для wordpress – Local SEO for WordPress, например, использует структурированные данные, чтобы показать местоположение или несколько местоположений вашего магазина.

Вам не нужно писать код, чтобы получить этот богатый фрагмент, вы просто используете этот плагин, заполняете некоторые детали, а все остальное не ваша забота. Конечно же есть еще много плагинов (All in One Schema.org Rich Snippets, WP Rich Snippets, Schema App Structured Data), которые помогут вам использовать структурированные данные без необходимости бороться с каким-либо кодом!

Как поклонник и автор множества уроков по joomla, я не могу не упомянуть о расширениях с помощью которых можно создать те же самые данные и в этом движке:

Google Structured Data Markup
Snippets
Rich Snippets Vote

Если говорить о том, что нужны или не нужны структурированные данные на вашем сайте, я отвечу так: “Хотите видеть свой сайт на верхних позициях и иметь лучшую посещаемость – однозначно нужны.”

Подробнее: Структурированные данные Schema.org: полное руководство

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.