Основы SEO: Что такое сниппет сайта?

Что такое сниппет сайта? Прежде всего, сниппет (англ. snippet — отрывок, фрагмент) ― это отдельный результат поиска, отображаемый в поисковых системах Яндекс и Google в виде специального блока, который обычно состоит из заголовка, URL-адреса и описания страницы.

что такое сниппет сайта

Содержимое сниппета соответствует частям поискового запроса, и вы увидите, что ваше ключевое слово выделено в описании сниппета. Поисковые системы часто используют части вашего контента, чтобы заполнить элементы, которые составляют сниппет.

В большинстве случаев поисковые системы определяют наиболее подходящий для вас сниппет кода, но вы можете попытаться изменить это, добавив мета-описание на свою страницу. В этом посте мы более детально рассмотрим что такое сниппет сайта.

Сниппет страницы поиска
Сниппет найденный на странице поиска

Сниппет является одним из ваших самых ценных объектов онлайн-недвижимости. Это своеобразная дверь на ваш сайт, и вы должны представить ее как можно более заманчивой. Вам нужно, чтобы люди нажимали на вашу ссылку ― конечно, не вводя их в заблуждение. В то время как последнее слово остается за поисковыми механизмами по части того, как эти сниппеты появляются, вы можете дать им свои варианты. Если они сочтут ваши версии достойными, то обязательно воспользуются ими.

Обычные, расширенные и избранные сниппеты сайта

Сниппет снимка экрана, который вы видели в начале этой статьи, является обычным статичным сниппетом, но есть много вариантов. Поисковые системы любят экспериментировать с различными способами выделения определенных результатов на страницах выдачи.

В течение некоторого времени мы видели, что расширенные результаты появляются в разных формах. Расширенные сниппеты представляют собой обычные сниппеты с дополнительной информацией, такой как сведения о продукте, наличие, отзывы и многое другое. Вот расширенный сниппет для поискового запроса конкретной модели гитары [Fender Standard Precision Bass sunburst]. Вы заметите, что этот сниппет намного богаче на описание. Он имеет рейтинги, обзор, цены, информацию о наличии на складе и некоторые характеристики продукта. Это специфический товар для расширенных сниппетов, но есть похожие фрагменты для рецептов, обзоров, видео, событий, курсов и многого другого. Добавление структурированных данных является необходимостью для некоторых типов этих расширенных результатов.

расширенный сниппет
Расширенный фрагмент (сниппет)

Другой тип сниппета ― это избранный сниппет. Это новый вид результатов, который появляется в верхней части страниц результатов поиска, даже до первого органического результата поиска ― так сказать, в нулевой позиции. Контент для этих избранных сниппетов взят со страниц, которые лучше всего отвечают на конкретный вопрос в его содержании. И получить такой фрагмент, нужно постараться. Вот один из таких фрагментов, на этот раз для поискового запроса [что такое фокусное ключевое слово].

Избранный сниппет
Избранный сниппет

Этот расширенный сниппет берет полный ответ на этот вопрос из статьи «что такое фокусное ключевое слово» и помещает его прямо вверху страницы.

Сниппет для Яндекса

Поисковик Яндекс формирует сниппет автоматически. Главные слова берет из заголовков указанных в статье тегами title, h1, h2. Для описания берет информацию из тега description. Если конечно, он у вас заполнен. Если нет, то будет сформировано описание именно из заголовков в которых есть ключевые слова подходящие под контент на странице.

Для сайтов находящихся в каталоге, или интернет-магазинов добавленных в Яндекс-маркет, сниппеты могут формироваться от туда.

В сниппеты могут быть добавлена такая информация как: адрес, цены, бренды, описания рецептов и всевозможных фильмов, техническая информация и т. далее.

Как изменить сниппет в яндексе

Для начала сайт должен быть добавлен в Яндекс Вебмастер, магазин – в Яндекс.Маркет

  • В Яндекс справочник необходимо добавить сведения о компании;
  • Микроразметка Open Graph или schema.org;
  • Можно попробовать переделать фокусные ключевые слова отражающие суть статьи наиболее конкретно и точно;
  • Манящие заголовки статей, так же имеют значение.

Как сделать сниппеты в google

Поисковик Гугл так же формирует сниппеты сайта на основе заголовков и описания, о которых говорилось выше. Всю информацию о товарах, рецептах, рейтенгах и т. п., так же может выводить в результатах поиска.

Но в отличии от Яндекса, Google имеет хорошие инструменты для создания и изменения сниппетов.
Кроме изменения заголовков и описания, можно использовать следующие инструменты:

  1. Для удобства добавления микроразметки schema.org в код, есть – Мастер разметки структурированных данных. С его помощью можно добавить необходимые данные о странице, сформировать html-код и внедрить его на страницу;
  2. Еще один инструмент – Маркер в Search Console. Без добавления кода на сайт, можно указать различные типы данных.

SEO название и мета-описание

Ранее уже говорилось, что поисковые системы иногда предпочитают выбирать собственный текст с веб-сайта для использования во фрагментах. Хотя они и способны создавать что-то приятное, во многих случаях вы, вероятно, захотите контролировать то, как ваша страница отображается в поиске.

Один из способов повлиять на это ― добавить мета-описание на вашу страницу. Это короткий текст, описывающий ваш контент таким образом, чтобы он был привлекательным как для пользователей, так и для поисковых систем. Вы также можете отредактировать SEO-заголовок вашей статьи, если хотите переопределить стандартный способ, которым поисковые системы отображают заголовок вашей страницы.

Я например, для создания сниппетов на своем сайте, использую плагин wordpress Yoast SEO.

Как сделать сниппет сайта в Yoast SEO

сниппет сайта в Yoast SEO

Сниппет в Yoast SEO

Теперь вы знаете что такое сниппет сайта

Сниппет сайта ― обманчиво простая вещь: единственный результат поиска. Тем не менее, он имеет большую силу. Хороший сниппет поможет вам получить эти клики. Вы не просто хотите появляться в верхней части результатов поиска, нет, вы хотите, чтобы были клики! А чтобы люди нажимали, вам нужен действительно классный сниппет!

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.