Как очистить структуру сайта и привести все в порядок

Всем знаком тот момент, когда сайт вырастает до чудовищного склада страниц. Тот момент, когда вы понимаете, что в меню слишком много страниц, и найти единое целое в сайте невозможно. Мы также знаем, что единственный способ борьбы с этим – наведение порядка в структуре сайта.

В этой статье кратко пройдемся по нюансам, которые нужно принять во внимание при изменении структуры сайта. Это нелегкая работа, иногда приходится переписывать много страниц, или даже создавать новые. Но если вы слишком долго откладывали этот момент, почему бы не начать реструктуризацию сегодня.

очистить структуру сайта

От хаоса к порядку: ваше меню

В большинстве случаев визуально структура сайта представлена в виде меню. Конечно, навигационные цепочки (хлебные крошки) и постоянные ссылки очень помогают, но это не то, на что будет обращать внимание обычный посетитель.

Меню – вот что важно. Идеальное меню состоит из ограниченного количества пунктов верхнего уровня, чтобы акцентировать внимание на сайте.

Сколько уровней?

В совершенном мире мы бы поместили всё максимум в один подуровень. Но сегодня многие сайты используют второстепенные меню для дополнительного контента.

Множество сайтовладельцев убеждены, что они «не могут сжать все, что хотят сказать, до нескольких страниц». Но поймите, существует гораздо больше способов добраться с одной страницы на другую, и ваше меню – не единственная навигационная возможность на сайте.

Главная и Контакты

У большинства сайтов меню начинается с пункта «Главная» и заканчивается пунктом «Контакты». Мы к этому привыкли, и каждый раз, когда не можем найти какой-то из этих пунктов, чувствуем себя неуютно.

Между этими двумя пунктами все должно быть так или иначе связано. Например, можно перечислить главные продуктовые группы или главные области сайта.

Соответствие пунктов меню

На одном из сайтов, который мы недавно видели, было три главных области интересов: фридайвинг, ныряние с аквалангом и подводная рыбалка. Ясно, что эти пункты связаны между собой. Если бы в пунктах меню были фридайвинг, ныряние с аквалангом и ралли «Париж-Дакар», последнее выглядело бы странно.

Придерживайтесь темы. Если у вас сайт о подводном плаванье, но хочется написать о впечатлениях от ралли «Париж-Дакар», наверняка вы сможете рассказать об этом в рамках публикации в блоге или сослаться на специальный сайт, оптимизированный по теме. Но это не часть вашего меню. Меню – это основная структура сайта.

Оптимизация структуры сайта

Ключевой контент – одно из базовых понятий сайтостроения, к которому приходится обращаться практически каждый день. Грубо говоря, это назначение одной главной страницы для контента и ссылки на неё с тематически связанных страниц.

Ключевой контент показывает, как внутренние ссылки работают на вашу структуру сайта. Ссылки из меню – самые заметные. Но если посетитель читает статью и хочет получить больше информации по теме, легче найти ссылки в тексте, чем тематический пункт меню.

Если вам нужна помощь в определении структуры вашего сайта, рекомендуем обратить внимание на курс

«Реалити-шоу по раскрутке нового сайта»

Запишите это

Назовите его органограммой, блок-схемой или дайте другое подходящее название – визуальное представление структуры сайта рано или поздно окупится.

Начните с предпочтительного (одно- или двухуровневого) меню и посмотрите, сможете ли вы поместить сюда большее число страниц, создававшихся годами. Вы обнаружите, что какие-то страницы все еще имеют значение, но не вписываются в структуру меню.

Как уже говорилось, это не проблема, просто убедитесь, что они связаны с тематическими страницами и есть в карте сайта. Так поисковые системы и ваши посетители смогут найти эти страницы.

Возможно, такая диаграмма выявит пробелы в структуре сайта, и вам придется добавлять страницы, чтобы избавиться от хаоса. Например, если у вас ресурс компании, которая занимается разработкой веб-сайтов, меню может иметь такую логичную цепочку:

Веб-разработка => Системы контент-менеджмента (CMS) => WordPress => Темы WordPress => Адаптивные темы WordPress

В меню не обязательно включать все пункты (возможно, было бы достаточно «Веб-разработка» и «WordPress»), но все страницы сайта должны быть идеально настроены и оптимизированы. Так вы получите богатую коллекцию страниц, усиливающих вес друг друга.

Каждый шаг в этом примере также связан с другими страницами в структуре сайта, так как принадлежит и другим коллекциям страниц.

Удалите страницы (перенаправьте их!)

Скорее всего, вы обнаружите страницы, которые нужно срочно обновить или убрать с сайта: они стали неактуальными или попросту не соответствуют новой структуре. Это могут быть услуги, которые предлагались раньше, или устаревшая информация. Запишите эти страницы или скопируйте их адресные ссылки в текстовый файл.

Для таких страниц вы можете использовать редирект 301. Лучше всего перенаправлять ссылки на похожие статьи, так сохранится трафик, который удаляемые страницы привлекали из поисковых систем.

Если похожих статей нет, перенаправьте ссылку на тематическую страницу категории или, в крайнем случае, на главную страницу сайта. Так (устаревшая) страница не будет больше мешать вашей структуре сайта.

Прочитайте статью, если вам нужно знать как правильно удалить страницу с вашего сайта.

Пересмотрите свои таксономии

При использовании WordPress очевидная структура сайта обеспечивается категориями и тэгами, по которым вы распределили свои публикации и, возможно, страницы. В WordPress их называют классификаторам.

Как правило, достаточно 8-10 категорий. Возможно, интернет-магазину понадобится чуть больше, но верхний уровень должен включать такое число категорий, которое сохранит фокус на сайте и его структуре.

Иногда наталкиваешься на сайты, в которых по 300 категорий и по 5000 тэгов. Это не позволяет систематизировать сайт и портит его структуру.

Есть простой способ определить, нужно создавать новый тэг или нет: не нужно, если вы не уверены, что будете использовать его еще раз. И если одиннадцатая категория постучит в вашу дверь, задумайтесь сначала, можете ли вы использовать на сайте другие классификаторы, помимо категорий и тэгов.

Некоторые плагины WordPress помогают реорганизовать классификаторы, но большинство решений не позволяют добавить редирект после объединения или удаления классификаторов. Проверьте эту возможность при установке того или иного плагина.

Не будьте халатны

Хотя наши рекомендации заняли всего несколько параграфов, их выполнение может превратиться в затяжной процесс, к которому нельзя относиться халатно. При изменении структуры большого сайта может понадобиться изменить и структуру постоянных ссылок, что обычно имеет множество последствий.

В этой статье мы сфокусировались на реструктуризации сайта с позиции удобства для пользователей (и SEO), но не с позиции технических последствий, которые могут при этом возникнуть.

Сообщите Google об изменениях

В том редком случае, если вы создавали html-карту сайта вручную, обновите её после изменения структуры сайта. Если же, как и большинство, вы воспользовались специальным плагином, внесите изменения через консоль Google Search Console.

Если вам нужно переместить страницу, которая не должна выдаваться в поиске Google, удалите её с сайта. Сделайте перенаправление со старой страницы на страницу, которая с ней связана.

Если на сайте нет контента, который можно использовать для перенаправления, используйте ответ сервера 410 «Контент отсутствует».

Так вы, по крайней мере, сообщите Google, что удалили старый контент специально.

Продолжайте читать: «Структура сайта: окончательное руководство»

Оригинал статьи

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: