Как продвигать молодой сайт – с чего начать

Поисковое продвижение молодого сайта – что можно, что нельзя

Раньше продвижение молодого сайта было проще — достаточно закупить кучу ссылок, и ваш проект уже на первых строчках. Сегодня все гораздо сложнее, ведь поисковики фильтруют сайты, поднимая наверх только надежные. Поисковое продвижение молодого сайта затруднено, но нет ничего невозможного.

Сейчас вы узнаете, как провести его грамотно.

Поисковое продвижение молодого сайта

Ограничения от поисковиков

Наличие фильтра Google SandBox («Песочницы») — предмет споров среди сеошников. Многие считают, что поисковик специально не дает продвигаться молодым сайтам, несмотря на то, что они исправно занимаются и SEO, и контентом.

Однако сам Гугл информацию не подтвердил. Скорее всего, все намного проще: новые сайты часто недоработаны, по качеству они уступают раскрученным, поэтому пока не могут конкурировать с ними. Многое зависит и от тематики.

В Яндексе существует другой алгоритм — «Однорукий бандит». Он наоборот, помогает молодым сайтам, периодически включая их в выдачу. Но работать над комплексной оптимизацией все равно нужно.

Поисковое продвижение молодого сайта : 4 важных момента

Начинать продвижение всегда нужно изнутри: с наполнения. Если сайт некачественный и бесполезный для пользователей, популярным ему никогда не стать.

  1. Внутренняя оптимизация. На этом этапе нужно создать семантическое ядро, распределить его по страницам и сделать карту сайта. Кроме того, площадка должна быть понятной и удобной для пользователя, адаптированной под мобильные устройства.

    Тексты — уникальные, с форматированием и заголовками, картинками, прописанными title и description. Проверьте техническую сторону — нет ли вирусов, битых ссылок, повторов страниц. Эта работа не единовременная, она должна идти постоянно.
  2. Контент. Поисковики любят сайты с полезным (а еще лучше — авторским) контентом. Он должен быть уникальным и решать проблемы пользователей. Кроме того, информация должна регулярно обновляться. Не забывайте оптимизировать тексты и защищать авторские права, например, с помощью Яндекс.Вебмастера. Только при соблюдении всех этих условий у вас получится вывести свой проект в ТОП.
  3. Наращивание ссылок. Закупать ссылки бездумно не стоит — это не только не поднимет вашу площадку в выдаче, но и может привести к тому, что она попадет под фильтры. Молодым проектам нужно наращивать ссылочную массу постепенно: регистрироваться в белых каталогах, добавлять информацию о сайте в справочники, а статьи — в тематические каталоги.

    Таким образом вы получите ссылки на свой сервис из авторитетных источников.
  4. SMM и SMO. Гугл и Яндекс любят платформы, представленные в социальных сетях, они относятся к ним лояльнее и быстрее индексируют. В первую очередь определите, где обитает ваша целевая аудитория — во ВКонтакте, Инстаграме или Фейсбуке? Лучше всего создать группы везде, а потом посмотреть, где пользователи наиболее активны.

    Набирайте аудиторию, публикуйте интересный и полезный контент, а также оставляйте ссылки на новые материалы на своем сайте — так вы увеличите посещаемость. Не забывайте об общении с подписчиками.

Как быть с конкурентами?

Оглядываться на других при поисковом продвижении молодого сайта не только можно, но и необходимо. Найдите и изучите своих конкурентов, причем как среди раскрученных сервисов, так и среди новичков (ведь с ними вы будете бороться за место в ТОПе). На что обратить внимание:

  1. Ключевые запросы. Посмотрите на семантические ядро других площадок, особенно на страницах с самыми популярными материалами, возьмите на заметку некоторые ключи.

    Совет: не используйте высокочастотные запросы (иначе страница затеряется или подписчики не будут целевыми), остановитесь на низко- и среднечастотных. Если вы хотите себе локальную популярность, прописывайте город.
  2. Тексты. Для каких-то ниш характерны длинные структурированные аналитические статьи, а в каких-то популярны маленькие заметки, выходящие несколько раз в день. Посмотрите на публикации конкурентов и вычислите «формулу успеха». Но никогда не лейте воду ради объема — если по теме нельзя сказать много, лучше небольшой, но полезный текст.
  3. Соцсети. Посмотрите, какие способы взаимодействия с аудиторией использует площадка. Возможно, вы сможете найти что-то нестандартное, но действенное. Еще стоит обратить внимание на тематические и региональные каталоги.

Подробнее: “Как анализировать аудиторию”

Промахи при поисковом продвижении молодого сайта

Некоторые сеошники лишь губят сайт, пытаясь как можно скорее его оптимизировать. Конечно, все случаи индивидуальны, поэтому рассмотрим лишь несколько типичных ошибок:

  • Неправильное распределение ключевых слов. Каждая страница решает определенную проблему пользователя, а значит, должна оптимизироваться только под свой запрос. Прописывайте ключи везде: в самом тексте и заголовках, title и description.

    Подробнее: “Как составить правильное мета-описание”
  • Переоптимизация. Раньше обилие ключевых слов на одной странице помогало быстро вывести сайт в ТОП. Сейчас это не работает: поисковики такое не любят, а пользователи уходят с площадки, потому что текст становится нечитаемым. Лучше добавить немного ключей, но тех, которые на 100% соответствуют поиску.

    Подробнее: “Чем опасна переоптимизация?”
  • Медленная загрузка. Пользователи привыкли к высокоскоростному интернету, а еще к тому, что получают ответ на свой вопрос быстро. Чем дольше грузится сайт, тем выше вероятность того, что посетитель конца загрузки не дождется. А еще такие площадки плохо оптимизируются — лучше не выходить за средний показатель в 2-3 секунды.
  • Реклама на сайте. В случае с авторитетными раскрученными проектами баннерная реклама работает хорошо. Она приносит доход и не так сильно раздражает пользователей: им важнее полезный текст. Но молодые ресурсы с баннерами плохо ранжируются, а еще это мешает набрать аудиторию.

Это главные шаги, или так называемые – базовые. Теперь каждый шаг необходимо конкретно доработать и разбить на более мелкие чтобы постепенно продвигаться к заветной цели.
К слову: Хорошее SEO продвижение сайта WordPress за 8 шагов

Главное, не ждите мгновенных результатов. Поисковое продвижение молодого сайта — процесс небыстрый. Однако регулярная работа и улучшение своего проекта дадут свои плоды — через какое-то время он обязательно попадет в ТОП.


К стати, если ваш проект создан на joomla, у меня есть базовый курс со специальным модулем. В этом модуле вы получите ту базовую основу без которой продвижение сайта невозможно.

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.