Расширенные сниппеты в google?

Возможно, вы уже ранее слышали о концепции расширенных сниппетов. Похоже, некоторые эксперты по SEO считают, что все уже давно наверняка знают, что это такое. Но, для новичков в SEO, сниппет ― это действительно расплывчатый термин. Пришло время объяснить, что такое «богатые» на контент фрагменты, почему они важны для SEO и как вы можете получить их для своего сайта.

Что такое расширенные сниппеты?

Расширенные сниппеты (Rich Snippets – богатые фрагменты) ― это определенный результат, который Google или Яндекс показывает пользователю в результатах поиска. Пример: я искал хороший рецепт домашнего мороженого и гуглил его. Google показал мне список результатов с обычными сниппетами и расширенными. Обычный сниппет в основном выглядит так:

Сниппет мороженого

Google показывает заголовок синим цветом, URL-адрес ― зеленым цветом, а также описание страницы, т.е. о чем она.

Расширенный сниппет кода показывает дополнительную информацию между URL-адресом и описанием. «Богатый» на контент фрагмент выглядит так:

Расширенный сниппет мороженого

В этом фрагменте добавлено изображение мороженого, а кроме этого вы также можете увидеть рейтинг рецепта, время, необходимое для приготовления этого типа мороженого и количество калорий в нем. Расширенный сниппет в gogle содержит гораздо больше информации, чем обычный сниппет. Вот почему мы называем его расширенным или «богатым».

Почему расширенные сниппеты так важны для SEO?

Расширенные сниппеты выделяются среди других фрагментов. Они выглядят намного лучше, и вы сразу узнаете больше, просто взглянув на них. Вы увидите, понравилось ли другим людям домашнее мороженое и сколько времени вы потратите на его приготовление. расширенные сниппеты ― это фрагменты с более высоким рейтингом кликов. Людям нравится нажимать именно на расширенные сниппеты.

Если рейтинг кликов во фрагменте увеличивается, то вы конечно же получите больше трафика из этого результата поиска. Не потому, что ваша позиция в поисковой системе изменилась, а просто потому, что все больше людей нажимают на ваш результат. В конечном счете, расширенные сниппеты также повлияют и на ваш рейтинг.

Google заметит, что люди предпочитают вашу страницу другим, когда увидит большое количество кликов от пользователей именно по вашему результату. Это определенно улучшит ваш рейтинг в долгосрочной перспективе!

Расширенные сниппеты в google пошаговое руководство

Google может отображать расширенные сниппеты, если вы добавляете структурированные данные на свой сайт. Структурированные данные ― это фрагмент кода в определенном формате, написанный таким образом, чтобы поисковые системы понимали его. Поисковые системы читают код и используют его для создания расширенных сниппетов.

Подробнее: Что такое структурированные данные

Не все что может делать google со сниппетами, может пригодиться именно вашему проекту. Для начала необходимо понять тот факт, что только некоторые сайты могут показываться в результатах поиска в виде расширенных сниппетов, это могут быть сайты:

  • Интернет-магазины;
  • Сайты компаний;
  • Рецепты (кулинарные сайты);
  • Мобильных приложений;
  • Аудио, видео контента;
  • Сайты с авторским контентом.

Для всех остальных проектов, будет сложно это реализовать, а в некоторых случаях это даже не нужно.
Теперь о том как добавить расширенные сниппеты в google по шагам.

Шаг 1 Привязка сайта к аккаунту google

Для начала добавьте ваш проект в google и подтвердите права на него. Как все это сделать, описано в мануале самого гугла. После этого ваше фото будет показываться в результате поиска:

Привязка сайта в google

Фото автора проекта даст уверенности посетителям и больше доверия к вам как к автору и эксперту. Хорошо подходит для авторских проектов.

Шаг 2 Добавляем адрес в сниппет google

Добавьте адрес компании, проезд и т. далее. В этом поможет микроразметка. Для этого перейдите по ссылке и результат будет примерно таким:

Адрес в сниппете

Шаг 3 Сниппет о мероприятиях

Этот пункт можете пропустить если на вашем сайте нет информации о различных мероприятиях, но если есть, то выглядеть сниппет будет примерно так:

Сниппет о мероприятиях

Шаг 4 Как добавить в сниппет google звездочки

Рейтинги добавляют популярности, способствуют большей кликабельности, но только на сайтах где аудитория активна и не ленится нажимать на звездочки или оценки. Добавить их можно разными способами, все зависит от технической составляющей проекта.

Для cms-систем много расширений способных быстро добавить функционал рейтинга на сайте. Например в Joomla – рейтинг уже установлен, достаточно включить плагин.

В wordpress необходимо установить специальный плагин.
Либо привлечь программистов для самописных сайтов. При добавлении рейтингов, поисковая выдача будет выглядеть следующим образом:

звездочки в google

Шаг 5 Картинка в сниппете

Изображение рядом с поисковой выдачей так же улучшает визуальный эффект, особенно для кулинарных сайтов, где рецепты – самый популярный контент. Для авторских публикаций тоже хорошая возможность показать картинку используемую при создании статьи.

Для примера подойдет изображение рецепта мороженого, о котором шла речь чуть выше.

Шаг 6 Выводим быстрые ссылки

Эта возможность доступна только для авторитетных сайтов и реализовать ее можно по инструкции самого поисковика гугл. В этом случае расширенный сниппет google будет выглядеть так:

Быстрые ссылки в сниппете

Очень удобная вещь и сокращает время поиска.

Шаг 7 Выводим видео в сниппет

На своем сайте я часто публикую видео уроки к статьям, или инструкции по работе с расширениями и данные статьи показываются в результатах поиска вместе с видео. Очень хорошая возможность для продвижения себя как эксперта.

расширенные сниппеты в google

Как уже было сказан выше, не все шаги будут применимы к вашему сайту. Возможно будет задействовано лишь пару вариантов, но это, как говориться, тоже «хлеб!».

Здесь важно понимать, что пользователи будут кликать именно на те ссылки в выдаче, которые будут иметь расширенные сниппеты, даже если они будут ниже чем топ-3.

Продолжайте читать: Структурированные данные Schema.org полное руководство

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.