Задачи SEO: определение и расстановка приоритетов

Необходимость заняться оптимизацией сайта может быть сложной задачей и даже вызывать страх. Нужно сделать так много, от вопросов технического характера до более общих задач, связанных с поисковой оптимизацией и оптимизацией контента.
Составить список задач для веб-сайта или онлайн-магазина не сложно, но очень трудно решить, с чего начинать. Поделимся некоторыми подходами к определению приоритетов в списке задач поисковой оптимизации.

задачи поисковой оптимизации сайта

Задачи поисковой оптимизации сайта: что делаем сначала?

Большинство владельцев веб-сайтов хотят получить быстрые результаты, но сначала стоит заняться самыми очевидными моментами.

Что делаем в первую очередь?

Самая первая из задач SEO — проверить, может ли Google и другие поисковые системы зайти на все относящиеся к сайту страницы. Не стоит ли блокировка noindex на ценной странице? Для такой проверки подойдут сервисы Screaming Frog (сайт целиком) или Quix (на уровне страниц).

Что со скоростью?

Сделайте быструю проверку в Google PageSpeed Insights или, например, через сайт WebPageTest.org и посмотрите, правильно ли используются кэширование браузера и сжатие данных. Сжатие может серьезно повысить скорость загрузки сайта. Имейте в виду, правила игры немного меняются, если сайт использует протокол HTTP/2.

Вы выбрали правильные ключевые слова?

Проверьте журнал внутреннего поиска. Если какое-то ключевое слово появляется на регулярной основе, создайте для него страницу. Например для wordpress можно использовать плагин Search Meters

Плагин внутреннего поиска wordpress

Мы перечислили три пункта, которые легко выполнимы и, конечно, влияют на поисковую оптимизацию. Теперь можно двигаться дальше.

Базовый охват: правильно расскажите поисковикам о сайте

Было бы замечательно разбиться в лепешку и исправить все проблемы с SEO одним махом. Но согласитесь, это практически нереально.

Возможно лучше сосредоточиться на том, что вы хотите рассказать своей аудитории в первую очередь. В зависимости от результатов этого процесса вы можете решить дальнейшую задачу по поисковой оптимизации сайта.

Поэтому сначала придется сделать серьезный анализ ключевых слов и продумать хорошую структуру сайта. Плюс, не забывать о поисковой оптимизации контента.

Нужны ли структурированные данные?

Если у вас в целом правильно настроенный контент, то вы, наверно, заметили, что часть этого контента будет представлена, или организована, таким же образом, как весь сайт. Список данных на schema.org растет, так что вам придется придумать что-то для подачи информации поисковым машинам в более–менее структурированном виде.

Бесплатную информацию о том, как правильно структурировать данные, можно найти на упомянутом сайте schema.org и других ресурсах по теме.

Последующие задачи SEO и обслуживания

Дальнейшая оптимизация (техническая часть) может включать еще большую оптимизацию скорости загрузки, оптимизацию обхода контента, получение некоторой массы качественных обратных ссылок на ваш сайт. Пожалуй, здесь и начинается тяжелая рутинная работа.

Теперь задачи поисковой оптимизации сайта станут появляться спонтанно, а новые разработки для поисковых механизмов вынудят регулярно менять методы расстановки приоритетов при их решении. Это не всегда плохо, хотя и может иногда раздражать.

Подсказки и полезные советы по текущему SEO-обслуживанию сайта вы сможете найти на специализированных ресурсах, в том числе нашем.

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: