Как быть, если люди копируют контент с вашего сайта?

Может статься так, что люди будут копировать контент с вашего сайта и публиковать его у себя. Вы приложили усилия, чтобы написать клевую статью для своего сайта, как вдруг обнаруживаете ее на чужом. Подобные ситуации могут огорчить, а случаются они гораздо чаще, чем вы думаете. После достижения определенного числа посетителей и момента, когда ваш сайт начнет выделятся на фоне других, найдутся люди, желающие добиться собственного роста за счет вашего контента.

люди копируют контент

Простой пример: после публикации данного поста, он появится на нашем RSS канале, что автоматически повлечет за собой его копирование и публикацию на других сайтах. Народ полностью автоматизировал этот процесс. Не самый лучший способ выразить свою признательность, согласны? Но так бывает.

В этой статье хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые из способов, которыми люди пользуются для копирования вашего контента. Также мы расскажем вам о способах противодействия, которые можно предпринять, не обращаясь к своему адвокату.

Если вас это беспокоит, научитесь грамотно защищать свой контент с помощью курса по SEO

Люди копируют контент через ваш RSS канал

Большинство систем управления контентом публикуют новости вашего сайта посредством RSS (Really Simple Syndication). Будучи консервативным, я все еще читаю эти новости, пользуясь своим RSS ридером (пользуюсь Feedly). Таким образом я могу читать новости с нескольких сайтов одновременно.

Однако, есть веб-сайты, использующие RSS, чтобы копировать чужие новости к себе. Это можно провернуть, используя список заголовков ваших последних статей, ссылающихся на ваш сайт. И скорее всего это не доставит вам хлопот. Но если они будут публиковать ваш контент у себя, не используя при этом ссылок на ваш сайт – события будут развиваться иначе.

Убедитесь в том, что скопированный контент ссылается обратно на оригинальную статью в RSS ленте. Таким образом, веб-сайту, скопировавшему вашу статью, не достанутся все лавры.

Копирование контента вручную

Если кто-либо скопирует ваш контент вручную или удалит с RSS-ленты строчку, направляющую на ваш сайт читателей и поисковую систему Google, скорее всего вы даже не заметите, что ваш контент скопировали. Но если все-таки заметите, первым делом попытайтесь сделать так, чтобы они вернули ссылку в статью. Просто напишите им на email и надейтесь, что «вор» не против разместить в статье ссылку.

Были люди, которые уверяли, что копируют наш контент лишь потому, что чувствуют необходимость донести определенную проблематику или рекомендации до своего читателя. Плохих намерений не усматривалось, и ссылка добавлялась незамедлительно, сразу после нашего сообщения.

Лучший способ: каноническая ссылка

Лучшим способом убедиться в том, что поисковые системы воспринимают ваш контент, как оригинальный, является использование канонической ссылки на свой веб-сайт. Если уличенные в копировании контента владельцы сайта, не имеют плохих намерений, они охотно добавят такую ссылку.

Избавьтесь от копий одним махом

Все куда более сложно, когда люди хотят спереть ваш контент с плохими намерениями. Они могут даже не ответить на ваше письмо, если хотят единолично извлечь от этого выгоду. В таком случае, может возникнуть потребность в удалении контента на правах собственника. Google предлагает связаться с хостом веб-сайта, а также направить официальный запрос в Google (смотрите последний абзац статьи).

Перевод контента

Существует еще один способ копирования вашего контента другими веб-сайтами. Если эту статью, например, переведут на итальянский, мы возможно даже не узнаем об этом. Но, как правило, подобные статьи появляются в Twitter. И у вас, безусловно, выставлен поиск своего бренда, я прав? Также одна из добавленных вами внутренних ссылок могла остаться в переведенной статье и появиться в Google Analytics.

Хотите ли вы ассоциироваться с тем веб-сайтом?

Прям слышу, как вы думаете «Если каноническая ссылка помогает связать дублированный контент между доменами, нужно разместить у себя hreflang.» Но лучше не нужно. Нет смысла добавлять тег hreflang, если другой сайт не ссылается обратно на ваш, используя тот же самый метод. Да и проконтролировать перевод у вас нет возможности, так что может вам и не захочется иметь отношение к этому домену.

Если перевод имеет для вас смысл, я бы попросил другой веб-сайт добавить в статью ссылку, указывающую на оригинальную статью вашего сайта (написанную на используемом вами языке). Если перевод предназначен для аудитории, в которой вы не заинтересованы, я бы не прикладывал больших усилий.

Графический и иллюстративный материал

Завершить эту статью хочется небольшим замечанием, касаемо иллюстраций. Мы активно пользуемся рисунками в наших публикациях.

В случае, если веб-сайт, видео на Youtube канале или публикации в социальных сетях используют наши иллюстрации, за нами остается право удалить их. Использование ваших авторских прав, как правило, является самым легким способом избавиться от неотзывчивых воров вашего контента. Сначала отправьте письмо на электронную почту и, если оно останется без ответа, попросите хостинг компанию принять меры. Еще одна причина держаться подальше от стоковых фотографий и пользоваться собственным медиа для улучшения вашего сайта!

Удачи!

Источник (https://yoast.com/what-if-people-copy-content/)

 

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.