Что такое техническое SEO? 8 важных технических аспектов

Техническое seo – не легкая но очень нужная работа, но здесь я объясню языком непрофессионала на какие аспекты вы должны обращать внимание сами или своего разработчика при работе над технической основой вашего сайта.

Этот пост касающийся технического аспекта SEO может показаться довольно-таки противоречивым с точки зрения терминов. Тем не менее, некоторые базовые знания, которые дают более полную картину о технической стороне SEO, могут наглядно продемонстрировать ту самую разницу между сайтом с высоким рейтингом и сайтом, который вообще не ранжируется.

Что такое техническое SEO?

техническое SEO

Техническое SEO в первую очередь относится к улучшению технических аспектов вашего сайта с целью повышения рейтинга его страниц в поисковых системах. Создание веб-сайта, который будет быстро сканироваться и легко распознаваться поисковыми системами ― это фундамент технической оптимизации. Техническое SEO ― это та часть SEO на странице, которая фокусируется на улучшении элементов вашего сайта, с целью получения более высокого рейтинга. Это полная противоположность внепланового SEO, которое заключается в создании определенного воздействия на сайт через сторонние каналы.

Почему вы должны технически оптимизировать свой сайт?

Google и другие поисковые системы хотят предоставить своим пользователям наилучшие результаты по своему запросу. Поэтому роботы Google сканируют и оценивают веб-страницы, учитывая множество факторов. Некоторые факторы зависят от опыта пользователя, например, от скорости загрузки страницы. Другие факторы помогают поисковым роботам понять, о чем же ваши страницы. Это то, с чем неплохо справляются структурированные данные. Таким образом, улучшая технические аспекты, вы помогаете поисковым системам сканировать и понимать ваш сайт. Если вы делаете это хорошо, то вы можете быть поощрены более высоким рейтингом или даже расширенными сниппетами поиска.

Эта система работает и от обратного: если вы делаете серьезные технические ошибки на своем сайте, то вам придется поплатиться за них. Уверяю вас, что вы не будете первыми, кто полностью запретит поисковым системам раз и навсегда сканировать ваш сайт, если вы вдруг случайно добавили косую черту в неправильном месте в файле robots.txt.

Но это заблуждение, что вы должны сосредоточиться на технических деталях веб-сайта, чтобы угодить поисковым системам. Для начала ваш веб-сайт должен работать хорошо ― быть быстрым, понятным и простым в использовании, и в первую очередь ― для ваших пользователей. К счастью, создание прочной технической основы часто совпадает с самым оптимальным вариантом развития событий как для пользователей, так и для поисковых систем.

Каковы характеристики технически оптимизированного сайта?

Технически надежный веб-сайт быстр для пользователей и легко сканируется роботами поисковых систем. Правильная техническая настройка помогает поисковым системам понять, о чем сайт, и предотвращает путаницу, вызванную, например, дублированием контента. Более того, он не отправляет ни посетителей, ни поисковые системы на «тупиковые улицы», т.е. по нерабочим ссылкам. Здесь мы кратко рассмотрим некоторые важные характеристики технически оптимизированного веб-сайта.

1. Это скорость

В настоящее время веб-страницы должны загружаться быстро. Люди нетерпеливы и не хотят ждать, пока откроется страница. Уже в 2016 году исследование показало, что 53% посетителей мобильного сайта уйдут, если веб-страница не откроется в течение трех секунд. Поэтому, если ваш сайт работает медленно, люди разочаровываются и переходят на другой, как следствие вы пропускаете весь этот трафик.

Google знает, что медленные веб-страницы предлагают в дальнейшем неоптимальный пользовательский опыт работы и взаимодействие на странице сайта. Поэтому они предпочитают веб-страницы, которые загружаются быстрее. Таким образом, медленная веб-страница также оказывается ниже в результатах поиска, чем ее более быстрый аналог, что приводит к еще меньшему трафику.

Хотите знать, достаточно ли быстр ваш сайт? Вот несколько бесплатных инструментов:

Большинство тестов также подскажут, что нужно улучшить. Советы по оптимизации скорости сайта здесь.

2. Техническое SEO для поисковых роботов

Поисковые системы используют роботов для сканирования или специальный инструмент для проверки вашего сайта. Роботы следуют по ссылкам, чтобы обнаружить контент на вашем сайте. Отличная внутренняя структура ссылок гарантирует понимание того, какой именно контент является самым важным на вашем сайте.

Но есть и другие способы управления роботами. Например, вы можете запретить им сканировать определенный контент, если вы не хотите, чтобы они туда заходили. Вы также можете разрешить им сканировать страницу, но запретить им показывать эту страницу в результатах поиска или не переходить по ссылкам на этой странице.

Файл Robots.txt

Вы можете дать указания роботам на своем сайте, используя файл robots.txt. Это мощный инструмент, с которым нужно обращаться крайне осторожно. Я уже упоминал в самом начале, даже небольшая ошибка может помешать роботам сканировать (важные части) вашего сайта. Иногда люди непреднамеренно блокируют файлы CSS и JS своего сайта в файле robot.txt. Эти файлы содержат код, который сообщает браузерам, как должен выглядеть ваш сайт и как он работает. Если эти файлы заблокированы, то поисковые системы не смогут определить, правильно ли работает ваш сайт.

В общем, рекомендую по-настоящему погрузиться в robots.txt, если вы хотите узнать, как он работает. Или, может быть, даже лучше, если разработчик сделает это за вас!

Метатег «robots»

Метатег «robots» ― это фрагмент кода, который вы не увидите на странице, если вы посетитель. Он находится в исходном коде, в так называемом разделе заголовка страницы. Роботы читают этот раздел при поиске страницы. В нем они отыщут информацию о том, что они найдут на странице или же, что им нужно с этим делать.

С помощью этого тега можно указать поисковым роботам как они должны сканировать страницу. Полностью сканировать или все кроме ссылок, либо вовсе запретить индексирование. Все зависит от вашего предпочтения.

3. На сайте не должно быть «мертвых» ссылок

Мы уже обсуждали, что медленные сайты разочаровывают пользователей. Что может быть еще более раздражающим для посетителей, чем медленная страница, так это переход на страницу, которой вообще не существует. Если ссылка ведет на несуществующую страницу на вашем сайте, то в итоге пользователи видят страницу с ошибкой 404. В этот самый момент весь ваш тщательно разработанный пользовательский опыт взаимодействия на сайте идет насмарку!

Более того, поисковые системы тоже не хотят находить эти страницы с ошибками. И они, как правило, находят еще больше «мертвых» ссылок, чем посетители, потому, что они следуют по каждой ссылке, с которой сталкиваются, даже если она скрыта.

К сожалению, большинство сайтов имеют (по крайней мере) несколько «мертвых ссылок», хотя бы потому, что веб-сайт постоянно работает: какие-то новые вещи появляются, а устаревшие ― наоборот исчезают. К счастью, есть инструменты, которые могут помочь вам найти неработающие ссылки на вашем сайте. Обязательно прочитайте более подробно про эти инструменты и о том, как исправить ошибку 404.

Чтобы предотвратить ненужные неработающие ссылки, вы всегда должны перенаправлять URL-адрес страницы при ее удалении или перемещении. В идеале вы должны перенаправить его на страницу, которая заменяет старую страницу.

4. Нет путаницы с дублированным контентом

Если у вас есть один и тот же контент на нескольких страницах вашего сайта или даже на других сайтах, то поисковые системы могут запутаться. Потому что, если эти страницы показывают одинаковое содержание, возникает вопрос ― какой из них они должны отдавать наивысший рейтинг? В результате поисковые системы могут ранжировать все страницы с одинаковым содержанием гораздо ниже.

К сожалению, вы можете столкнуться с проблемой дублирования контента, даже не подозревая об этом. По техническим причинам разные URL могут показывать один и тот же контент. Для посетителя это не имеет никакого значения, но для поисковой системы это имеет смысл; она увидит тот же контент по другому URL.

К счастью, есть техническое решение этой проблемы. С помощью так называемого элемента канонической ссылки вы можете указать, что представляет собой оригинальная страница или страница, которую вы хотите ранжировать в поисковых системах.

5. Это безопасно

Технически оптимизированный сайт ― это в первую очередь безопасный сайт. Основное требование в настоящее время ― это обеспечение безопасности вашего сайта для пользователей, чтобы гарантировать их конфиденциальность. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать ваш сайт безопасным, и одна из самых важных вещей ― внедрение HTTPS.

HTTPS гарантирует, что никто не сможет перехватить данные, пересылаемые между браузером и сайтом. Так, например, если люди заходят на ваш сайт, то их учетные данные будут в безопасности. Вам понадобится так называемый SSL-сертификат для реализации HTTPS на вашем сайте. Google признает важность безопасности и поэтому сделал HTTPS сигналом ранжирования: безопасные сайты имеют более высокий рейтинг, чем небезопасные аналоги.

Вы можете легко проверить, подпадает ли ваш сайт под HTTPS в большинстве браузеров. В левой части панели поиска вашего браузера вы увидите замок, если он безопасен.

Безопасный сайт
не безопасный сайт

Если вы видите слово «небезопасно», то вам (или вашему разработчику) есть еще над чем поработать!

Подробнее: Основы SEO: Что такое HTTPS протокол

6. Плюс: структурированные данные

Структурированные данные помогают поисковым системам лучше понять ваш сайт, контент или даже ваш бизнес. С помощью структурированных данных вы можете указать поисковым системам, какой продукт вы продаете или какие рецепты у вас есть на вашем сайте. Кроме того, это даст вам возможность предоставить всевозможные подробности об этих продуктах или рецептах.

Поскольку существует фиксированный формат (описанный на Schema.org), в котором вы должны предоставлять эту информацию, то поисковые системы могут легко найти и понять ее. Это помогает им разместить ваш контент в более выгодном свете.

Реализация структурированных данных может принести вам больше, чем просто лучшее понимание поисковыми системами. Это также делает ваш контент подходящим для получения расширенных сниппетов ― все эти сверкающие результаты со звездами или деталями, которые выделяются в результатах поиска.

7. Плюс: есть карта сайта XML

Проще говоря, карта сайта XML представляет собой список всех страниц вашего сайта. Она служит дорожной картой для поисковых систем на вашем сайте. С ее помощью вы будете уверены, что поисковые системы не пропустят ни одного важного контента на вашем сайте. Карта сайта XML часто классифицируется по постам, страницам, тегам или другим пользовательским типам постов и включает в себя количество изображений и дату последнего изменения для каждой страницы.

В идеале веб-сайту не требуется карта сайта XML. Если у него есть внутренняя структура ссылок, которая хорошо связывает весь контент, то роботам карта не понадобится. Однако не все сайты имеют отличную структуру, и наличие XML-карты сайта не принесет вреда. Поэтому лучше иметь карту сайта XML на вашем сайте, хуже не будет.

8. Плюс: международные сайты используют «hreflang»

Если ваш сайт ориентирован более чем на одну страну или страны, где говорят на одном и том же языке, то поисковым системам понадобится небольшая помощь, чтобы понять, к какой стране или языку вы пытаетесь обратиться. Если вы им поможете, то они могут продемонстрировать пользователям правильный сайт в этой области в результатах поиска.

Теги hreflang помогут вам сделать это. Вы можете определить для какой страны и для какого языка оно предназначено. Это также решит возможную проблему с дублированным контентом: даже если ваш сайт в США и Великобритании показывает одинаковый контент, то Google будет знать, что он написан для другого региона. Оптимизация международных сайтов ― это особая специализация.

Хотите узнать больше об этом?

Техническое SEO не просто заголовок какого-то пункта. За каждым из них кроется кропотливая работа. В этом посте я рассказал технический аспект SEO, поведав о нем лишь в двух словах. Пока мы только прошлись по верхам, а про техническую сторону SEO можно рассказать гораздо больше! Впереди нас ждет еще много полезной и интересной информации, которую вы сможете применить на практике, чтобы создать прочную техническую базу для своего собственного веб-сайта.

P. S Если вы хотите подробнее изучить эту тему, могу порекомендовать хороших профессионалов. Онлайн-курс “Специалист по поисковой оптимизации, SEO-специалист”

Поделиться с друзьями
Эдуард Бунаков

Здравствуйте! Я специалист cms-систем, автор серии обучающих курсов по созданию сайтов на cms-Joomla, WordPress, интернет-магазинов на Opencart.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.