Как выполнить SEO аудит сайта часть 3: Скорость сайта и взаимодействие

Это третья и последняя часть нашей серии о том, как самостоятельно проводить SEO аудит сайта. Регулярный аудит своего сайта – отличный способ прочувствовать, что нужно сделать для улучшения его  поисковой оптимизации. В части 1 я говорил о пользовательском опыте и оптимизации контента, а в части 2 затронул общие вопросы SEO оптимизации. В завершение этой серии я собираюсь рассмотреть вопросы, связанные со скоростью сайта и взаимодействием.

Проведите SEO аудит скорости сайта

seo аудит проверка скорости сайта

Скорость вашего сайта (здесь подразумевается быстрота его загрузки), является важным критерием не только потому, что люди в основном пользуются не таким уж и быстрым мобильным интернетом, но также потому, что быстро загружающийся сайт радует Google что, в большинстве случаев, положительно сказывается на посещаемости.

Объединяйте файлы CSS, JS и уменьшайте их размеры

Первой и самой простой проверкой будет открыть свой сайт в браузере, посмотреть исходный код и провести поиск файлов по расширениям «.js» или «.css». Если число таких файлов пугает, тогда вы знаете, что нужно делать. Не могу дать вам точных рекомендации касаемо количества, но, если файлов JavaScript или CSS много, уменьшение их количества, в том числе путем объединения, в большинстве случаев приведет к значительному увеличению скорости загрузки. Сервис Google Page Speed Insights также подскажет вам сможете ли вы исправить ситуацию в этом направлении и если да, окажет в этом посильную помощь:

SEO аудит сайта

В любом случае, щелкая на ссылки типа «Показать как исправить», вы получите больше информации. Еще одним хорошим инструментом Google, который поможет проверить скорость сайта, является Google Lighthouse.

Однако, если ваш сайт использует соединение HTTP/2, необходимости объединять файлы js и css попросту нет, хотя, впрочем, в их минимизации есть смысл (дальше объясним почему).

Кэширование браузера

Кэширование позволяет браузеру посетителя запомнить, или лучше скажем, сохранить ваш веб-сайт для более быстрой загрузки во время следующих посещений, и в этом вам могут помочь плагины типа WP Rocket or WP Super Cache, которых в Интернете довольно много. Если нет уверенности в том, что необходима оптимизация кеширования браузера, просто проверьте как обстоят дела посредством упомянутого ранее сервиса Google PageSpeed Insights или веб-сайтов типа WebpageTest.org. В любом случае вы сможете узнать оптимизировано ли кэширование браузера, и есть ли смысл использовать сжатие для увеличения скорости загрузки сайта.

Активируйте сжатие

Сжатие максимально возможно уменьшает ваши файлы перед отправкой в браузер пользователя (где они также должны попасть в кэш). Как говорят в Google:

Активация gzip сжатия может снизить размеры передаваемой в ответ информации вплоть до 90%, тем самым значительно увеличить скорость загрузки ресурса, уменьшить объемы используемой клиентом информации и ускорить время первого отображения страниц.

Сжатие и использование кэша браузера фактически используют одни и те же инструменты, но поскольку я твердо убежден, что сжатие должно иметь место для каждого сайта, то решил упомянуть о нем отдельно.

Примечание: если ваш сайт использует соединение HTTP/2, необходимость в сжатии файлов отпадает. Больше информации об этом можно найти в нашей статье об оптимизации работоспособности в мире HTTP/2.

Взаимодействие

Например Google приведет людей на ваш сайт, а вовлеченность будет способствовать их возвращению и скажем так, стимулировать продажи.

Социальные сети

Социальные сети служат показательной мерой вовлеченности, поэтому важно понимать свою аудиторию и знать какими социальными платформами она вероятнее всего пользуется – Facebook ли это, Twitter, Instagram или что-то еще? Если у вас все еще нет аккаунтов в соответствующих социальных сетях, регистрируйтесь без промедления и начинайте сколачивать свою аудиторию.

Конечно же ссылки с вашего сайта должны приводить на ваши странички в социальных сетях, и обязательно должны находиться на видном месте. Вам лучше измерять кликабельность этих кнопок, поскольку многие попадают на вашу страницу не через ваш сайт, а пользуясь поиском самого Facebook. Если никто не пользуется вашими кнопками социальных сетей, рассмотрите возможность их замены чем-то менее броским, например, ссылкой в футере. Ваш подход будет зависеть от популярности созданного вами аккаунта, а в том случае, когда вы только начинаете – от его потенциала.

Новостная рассылка

Не так давно мы приняли правильное решение и стали делать новостную рассылку три раза в неделю вместо двух. Хотя это и может показаться перебором, зато полезно для достижения нашей основной цели – мы хотим, чтобы каждая новостная рассылка приносила пользу нашим пользователям. Само собой, мы хотим держать вас в курсе событий, имеющих отношение к SEO, нашим последним статьям, достижениям и т.д., но при всем этом, мы стараемся не повторятся.

Когда почувствуете готовность проводить новостную рассылку на постоянной основе, не забудьте добавить форму подписки где-нибудь в видном месте вашего сайта. Не слишком то выпытывайте у подписчиков личную информацию – сделайте форму максимально простой, чтобы они все-таки вписали свой e-mail адрес.

Вы только что провели свой (первый) SEO аудит

Теперь вы подошли к концу этой серии статей и только что провели свой (первый) SEO аудит. Вне всякого сомнения, в процессе чтения статьи, у вас возникали мысли о своем сайте, а может вы даже проверяли его по мере чтения и нашли что-то, подлежащее улучшению.

Если вы периодически проводите SEO аудит, ваш сайт будет оставаться актуальным. Мы считаем, что аудит должен стать неотъемлемой частью цикла обслуживания вашего сайта.

Если у вас есть другие идеи для быстрой проверки качества SEO оптимизации сайта, буду рад узнать о них из комментариев!

 

Читайте также:

Оставить комментарий

avatar
  Хочу подписаться  
Уведомление на

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: